Пресноводный полип гидра (характеристика). Сказка – повествование «Про гидру» (7 класс) На дне небольшого пруда Тема: «Круглые черви»

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

Проблемно-обучающие технологии

Изучение нового материала.

Личностно – ориентированные технологии

Итог урока, самооценивание, домашнее задание

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

На всех этапах урока

Здоровьесберегающие технологии

Физкультминутка, рефлексия.

Технология сотрудничества

Изучение нового материала

Задачи урока:

Образовательные: иметь представление об особенностях строения гидры и дифференцировании клеток ее тела. Сформировать знания о классификации гидры

Развивающие: обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации иллюстрациями учебника, наглядными пособиями, микроскопом, сравнивать , выделять главное обобщать делать соответствующие выводы .

Воспитывающие: создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля и самооценивания, умения рефлексировать.

Оборудование урока: Таблица “Пресноводная гидра, мультимедийный проектор, презентация “Пресноводная гидра”, микроскопы, микропрепарат “Гидра”.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

(фронтальный опрос)

3. Изучение нового материала

4.Физкультминутка

5.Возвращается к проблеме

6. Закрепление.

7.Рефлексия

9. Домашнее задание.

1Приветствие учащихся. 2Проверка организации рабочих мест.

3Проводит фронтальный опрос по пройденным темам.

4Постановка проблемы для определения темы и цели урока. Слайд 1. 2.3. Раздает рабочие листы.

5Предлагает обучающимся просмотреть п. 13 и п. 14. и совместно заполнить таблицу «Классификация кишечнополостных»

6Вводит понятие «Лучевой симметрии» опираясь на математические знания обучающихся.

7Ориентирует обучающихся на работу с учебником с.57: найти особенности строения пресноводной гидры и среды ее обитания. Слайд 4.5

8Предлагает зарисовать внешнее строение гидры в тетрадь. Слайд 6.

9Предлагает настроить микроскоп и рассмотреть готовый микропрепарат гидры

10Объяснение учителем внутреннего строения Кишечнополостных на примере гидры с записью в таблицу. Слайд 7- 17

11Проводит гимнастика для глаз. Представить себя гидрой и показать ее движения Слайд 18,19,20

12Дочитывает опыт А.Трамбле и предлагает найти в учебнике название этого процесса

13Фронтальная беседа, заполнение пропусков в тексте.

14Составить синквейн.

Слайд 21

Гидра

2 прилагательных

3 глагола

Вывод одним предложением

Синоним слову Гидра.

15Предлагает самооценивание на уроке. Выставляет оценки в журнал.

16Написано на доске заранее п.13

На выбор: Сообщение о Кишечнополостных (медузы, кораллы, актинии) или сочинить о них сказку.

Слайд 22

1Приветствие учителя.

2Организация рабочих мест.

3Отвечают по поднятой руке.

4Анализируют и с помощью наводящих вопросов выходят на тему урока, формируют цели.

5Самостоятельно ориентируясь в п.13, 14 заполняют основные таксономические группы в рабочих листах. Кишечнополостных. 6Беседа с учителем.

7Работают с учебником. Зачитывают ответы по поднятой руке.

8Делают рисунок в тетради и подписывают основные части тела.

9Настраивают микроскоп и рассматривают.

10Заполняют таблицу в рабочем листе ориентируясь на презентацию, рассказ учителя.

11Делают гимнастику для глаз и фантазируют в движениях движение гидры.

12Обучающиеся находят процесс «регенерация»

13Отвечают на вопросы по поднятой руке. Работают в рабочем листе. Зачитывают предложения по очереди.

14Составляют синквейн, зачитывают по желанию. Говорят насколько поняли материал.

15Проводят самооценивание с выставлением оцено в дневник

16Записывают п.13 и задание на выбор.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

1. На какие царства делится все Живое на земле?

2. Какое царство и подцарство мы изучили на предыдущих уроках?

3. Какие классы вы знаете в подцарстве Простейшие? Назовите их особенности.

4.Какое строение имеет клетка простейших? Почему она является самостоятельным организмом?

5.Назовите органеллы простейших. Какие функции они выполняют?

6.Какими способами размножаются простейшие? Кратко охарактеризуйте эти способы.

7.Назовите известные вам заболевания, вызываемые простейшими, и меры предупреждения этих заболеваний?

8. Какое животное называют колониальным и почему?

3. Изучение нового материала.

Учитель подводит итог, повторению отмечая, что на примере изучения простейших учащиеся узнали об одноклеточных микроскопических животных, имеющих большое значение в природе и жизни человека. Важно при этом подчеркнуть, что простейшие представляют собой ранний этап исторического развития органического мира.

Затем учитель читает

Более двух с половиной веков назад из Швейцарии в Голландию приехал молодой человек. Он только что завершил университетское образование в области естествознания. Нуждаясь в деньгах, он решил наняться в гувернеры к одному графу. Эта работа оставляла ему время для проведения собственных исследований. Звали молодого человека Абраам Трамбле. Его имя вскоре стало известно всей просвещенной Европе. А прославился он, изучая то, что было в прямом смысле слова у всех под ногами, - весьма простые организмы, водившиеся в лужах и канавах. Слайд 1. Один организм он описывал так: «Я отрезал голову у восьми матерей, имевших детей, у которых руки еще не появились... Затем я четвертовал одного из них».

С кем же Трамбле так жестоко обращался, описывая свои опыты?

Слайд 2.

«Это действительно настоящее чудовище. Длиннющие, вооруженные особыми стрекательными капсулами на щупальцах. Рот, который растягивается так, что может поглотить жертву, намного превосходящую саму гидру по величине. Гидра ненасытна. Она питается постоянно. Поедает несметное количество добычи. Гидра всеядна.»

Чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

(постановка цели урока с помощью обучающих)

Учитель записывает тему урока на доске, обучающиеся в тетради.

Приложение 1 у каждого обучающегося Слайд 3.

Тема: Тип Кишечнополостные. Общая характеристика Пресноводная гидра.

Вспоминаем, смотрим п. 13,14 заполняем начало таблицы Классификация Кишечнополостных..

Царство:

Подцарство:

Тип:

Класс

Класс

Класс

Представитель

Представитель

Представитель

Слайд 4.

Пресноводная гидра относится к типу Кишечнополостных животных. Среди представителей типа кишечнополостных, живущих в морях, встречаются сидячие формы – полипы и свободноплавающие – медузы. Гидра пресноводная также является полипом.

Важно раскрыть понятие «лучевая симметрия». В связи с этим целесообразно повторить знания из математики о симметрии, и ее элементах (ось симметрии, плоскость симметрии). Слайд 5.

Учитель объясняет, что полип, в переводе с греческого – многоног, т.е. имеет много щупалец (слайд 3, схема лучевой симметрии слайд 4). Эти щупальца как лучи расходятся во все стороны. Такая симметрия тела называется «лучевой». Она характерна для малоподвижных форм животных.

В учебнике на странице 57 прочитайте и расскажите, какова среда обитания и величина пресноводной гидры (ребята находят, зачитывают.) Слайд 6.

Тело гидры в виде тонкого продолговатого мешочка длиной всего от 2–3 мм до 1 см прикрепляется к растению или другому субстрату нижним концом. Нижняя часть тела называется подошвой. На другом конце тела гидры расположен рот, окруженный венчиком из 6–8 щупалец.

Зарисуйте в тетрадь внешнее строение гидры, подпишите части тела.

Рассмотрим гидру на готовом микропрепарате.

Работа с микропрепаратом. Рассмотрите внешнее строение гидры.

Клеточное строение гидры Слайд 7

Тело гидры имеет вид мешочка, стенки которого состоят из двух слоев клеток: наружного – эктодермы и внутреннего – энтодермы. Между ними имеются слабо дифференцированные клетки - мезоглея. Полость, образованная этим мешком, называется кишечной.

Работаем с п.57, презентацией и вместе заполняем приложение 1 Внутреннее строение

На доске выполняется таблица учителем, а ребята – делают ее в тетради.

Эктодерма (наружный слой)

Энтодерма (внутренний слой)

Кожно-мускульные (покровы тела, сокращение).

Пищеварительные клетки (пищеварение внутри клетки, образование пищеварительных вакуолей).

Стрекательные (нападение, защита)

Железистые клетки (выделение пищеварительного сока).

Половые (размножение).

Нервные (образование диффузной нервной системы).

Промежуточные клетки (регенерация)

Одновременно с заполнением таблицы учитель продолжает объяснение о строении клеток эктодермы и энтодермы.

Слайд 8, 9,10,11

Заполняем схему “Клетки эктодермы”

Работаем самостоятельно. Заполнить схему “Клетки энтодермы” Слайд 12

Какие процессы жизнедеятельности характерны для живых организмов?

Движение гидры. Слайд 13,

Строение нервной систем. Раздражимость. Слайд 14,15.

Питание

Гидра – активный хищник. Об этом сказал еще Абрам Трамбле, наблюдая за гидрой.

Если гидра голодна, ее тело вытягивается во всю длину и щупальца свисают вниз. Проглоченная гидрой пища раздражает чувствительные клетки энтодермы. В ответ на раздражение они выделяют в кишечную полость пищеварительный сок. Под его влиянием происходит частичное переваривание пищи.

Слайд 16,17.

Размножение

Размножается гидра половым и бесполым (почкование) путями. Почкуется она обычно летом. К осени в теле гидры образуются мужские и женские половые клетки, и происходит оплодотворение.

4.Физкультминутка Гимнастика для глаз.

Представить себя гидрой и показать ее движения

5.Возвращается к проблеме Слайд 18,19,20

А. Трамбле писал дальше: «Через десять дней на дне банки сидели, как ни в чем не бывало, две гидры-близняшки. Длинными тонкими щупальцами они ловили мелких рачков и засовывали себе в рот. Следовательно, гидра все-таки животное. Существо, которое можно без вреда для него разрезать надвое! На четыре части! Это невероятно! «Вначале я с трудом верил своим глазам... Кто мог вообразить, что у нее отрастет голова!» – восторженно записывает Трамбле свои впечатления.

Какой процесс описывал А.Трамбле? (найдите в учебнике) Регенерация

6. Закрепление.

  1. Назовите характерные признаки внешнего строения пресноводной гидры.
  2. Из каких клеток состоит эктодерма? Каковы их функции?
  3. Что такое рефлекс? Какова роль нервной системы в жизни гидры?
  4. Что такое регенерация?

2. Заполните пропуски в тексте.

Стенки гидры состоят из _____________ слоёв клеток. Внутри тела имеется________ полость. В ____________ слое располагаются различные клетки. Благодаря наличию мускульных волоконец в основании каждой такой клетки гидра может передвигаться и _______________ длину своего тела. На поверхности тела гидры, особенно на её щупальцах, много _______________ клеток. В этих клетках, в особой ________________ находятся тонкие нити с зазубринками. Когда добыча, проплывающая мимо, коснется чувствительного волоска, ______________ выбрасываются наружу и вонзаются в тело жертвы. Яд _________________ в добычу. Стрекательные клетки ______________ гидру от рыб и крупных водных насекомых.

7.Рефлексия

Составить синквейн. Слайд 21

Гидра

2 прилагательных

3 глагола

Вывод одним предложением

Синоним слову Гидра.

8. Итог урока, самооценивание.

9. Домашнее задание. Слайд 22

  1. Изучить параграф 14.
  2. Повторить признаки кишечнополостных животных.
  3. Подготовить сообщения о кишечнополостных животных (медузах, кораллах, актиниях).
  4. Написать сказку про Гидру.

(3 или 4 на выбор)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Сказка – повествование «Про гидру» (7 класс) На дне небольшого пруда, на стебле растения жила-поживала незаметная маленькая гидра. Была она одна-одинешенька. Но по этому поводу совсем не расстраивалась. Несмотря на внешнюю безобидность и непривлекательность. Гидра была настоящей хищницей. Целыми днями это животное терпеливо выжидало свою добычу – мелких пресноводных рачков личинок и насекомых и, если вдруг кто-то из них проплывал мимо, хватала их. Для этого у нее имелись щупальца вокруг рта. Иногда ей хотелось сменить обстановку и подвигаться. Вела она при этом как настоящая гимнастка: изогнув тело и прикрепившись щупальцами к поверхности, подтягивала к переднему концу тела подошву, затем повторяла шагающие движения. Кроме того, гидра умела кувыркаться – для этого поочередно прикреплялась к предметам то щупальцами то подошвой.

Слайд 15 из презентации «Использование игровых технологий на уроках биологии»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Использование игровых технологий на уроках биологии.pptx» можно в zip-архиве размером 2653 КБ.

Скачать презентацию

Обучение

«Учебные предметы» - «История». Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Обществознание. «Обществознание». Иностранный язык. Рекомендуется введение 1 часа/нед. из часов школьного компонента – 11 класс. Физическая культура. Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются и в 9 классе:

«Средства обучения» - Светотехнические. Условная классификация ТСО. Средства программированного обучения. Web-технологии. Педагогические основы применения технических средств обучения. Задачи ТСО в педагогической деятельности. Вывод: Сайты, блоги, базы данных, форумы, чаты, тестовые модули и пр. Обучающие программы, обучающие машины и др.

«Практическое обучение» - Ученический метод. Процесс практического обучения. Практические методы. Методы практического обучения. Средства обучения. Особенности процесса учебной практики (производственного обучения). Методические приемы обучения. План урока учебной практики (производственного обучения). Словесные методы. Функции процесса учебной практики.

«Производственное обучение» - Производственное обучение. Обеспечение отраслей экономики кадрами массовых профессий. Оперативная разработка УПД для профессий, востребованных на рынке труда региона. Система организационных форм производственного обучения. Квалифи- кация. Педагогическое сопровождение. Формы организации труда мастеров производственного обучения.

«Требования к обучению» - Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Проведение нулевых уроков не допускается. 10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.

Дидактические сказки по биологии

, учитель биологии МБОУ Северная СОШ №13, Зимовниковский район

Дидактические сказки учат детей понимать и беречь природу. В них вымышлены события и разговоры между живыми существами. Основные биологические факты в сказках даются с научной достоверностью. Сказки можно использовать как в начальных, так и в средних классах. Перед чтением сказки необходимо сказать несколько слов о теме, затрагиваемой в ней. В ходе обсуждения школьники охотно ответят на вопросы и сами расскажут о своих наблюдениях в жизни природы. Такая форма общения позволяет легко и непринужденно закрепить новые знания.

Творчески работающий учитель находит программный материал, который можно подать в форме сказочного повествования. Курс биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» под редакцией позволяет использовать в обучении дидактические сказки.

«Сказка о невидимых драконах»

Ключевые слова: бактерии, кокки, вибрионы, спириллы, бациллы, гигиена.

Давным-давно, еще со дня сотворения мира, жили на Земле маленькие, бесцветные, невидимые существа – драконы. Состояли они из одной клеточки, которая могла делиться через каждые 20 минут. Вскоре вся планета была заселена этими существами. Они поселялись на растениях и животных и даже внутри них. Наиболее смелые бросались в море-океан, которые стали их второй родиной. Другие, при помощи ветра, освоили воздушную среду. Народец этот стал считать себя главнейшим на Земле.

Появление первых людей, Адама и Евы, вызвало среди драконов жуткий переполох. Главный повелитель, Чумная Палочка, протрубил большой сбор старейшин родов. Всего родов было четыре: шаровидные Кокки, палочковидные Бациллы, запятовидные Вибрионы и извитые Спириллы. Холерный Вибрион предложил на сборе объявить людям-пришельцам войну, изгнать их с планеты Земля.

Начались боевые действия. Одни диверсанты стали незаметно поселяться на продуктах питания и портить их. Другие вредители разрушали стога сена, рыболовные снасти, рукописи и книги в книгохранилищах. Третья группа существ, руководимая Холерным Вибрионом, стала проникать внутрь тела людей и травить их. Людское племя несло огромные потери. На военном совете люди решили перейти к тактическим действиям, направленным против драконов.

Для соперников-сладкоежек были выставлены чаны с молоком. Накинувшись на сахар, содержавшийся в молоке, драконы превратили молоко в простоквашу, а сливки – в сметану. Они добровольно согласились работать в пищевой промышленности , квасили овощи, силосовали корма.

Другие существа подружились с бобовыми растениями (горохом, фасолью, соей, викой, чиной и др.) и стали жить в клубеньках на корнях этих растений. Они усваивали азот воздуха и обогащали почву веществами, содержащими азот.

Третьим существам пришлась по душе работа санитаров. Денно и нощно трудились они на «фабрике» переработки отходов - отмерших организмов растений и животных. В ходе утилизации отходов образовывался перегной. Продукция по «конвейеру» шла в «цех», где почвенные бактерии превращали перегной в минеральные вещества, используемые корнями растений

И только группа Холерного Вибриона не сдавалась. При помощи Чумной Палочки, Тифа и других приспешников они продолжали выкашивать людей. Пришлось людям просить совета и помощи у царицы Гигиены. Жила она на океанском острове. Его покрывали леса из мыльного, уксусного, земляничного, тюльпанного и других диковинных деревьев. В долинах били фонтаны гейзеров с целебной водой. Выслушав просьбу людей, царица Гигиена дала им несколько советов. Выполняя их, люди научились побеждать невидимых драконов.

Какие советы получили люди от царицы Гигиены?

Ребята рассказывают о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены. В школах медработники делают им предохранительные прививки. Установлен строгий врачебный контроль над источниками воды и пищевыми продуктами. Школьники знают об очистке питьевой воды , ее хлорировании. Люди научились делать дезинфекции и лекарства, которые убивают болезнетворных бактерий. Для сохранения пищевых продуктов используется консервирование и пастеризация.

Сказка «Путешествие Капельки»

Ключевые слова: круговорот воды в природе, испарение воды, строение листа

Капелька только что появилась на свет. Она качалась на мягкой вате пушистых облаков. Вдруг налетел ветер, облака потемнели, нахмурились – хлынул дождь. Упав с огромной высоты, Капелька полежала немножко, поднялась и, провалилась в подземелье. Там было темно и сыро. Чьи-то мохнатые руки схватили ее и втолкнули в трубопровод. «Это конец» - подумала Капелька. Ее тащило под сильным напором воды, трубы разветвляясь, становились все уже и уже.

Наконец, течение уменьшилось, стало гораздо светлее, и Капелька смогла осмотреться. Она оказалась в зеленой комнате без окон, но с большим количеством дверей. Достаточно поплутав по комнатам, Капелька устало оперлась о косяк двери, но испуганно отстранилась – тянуло холодком. Идя навстречу потока свежего воздуха, Капелька попала в зеленую комнату с большим количеством окон, в которых виднелась ее родина – небо. С грустными мыслями о том, что ей никогда не выбраться из этого подземелья, Капелька пригрелась на солнышке и уснула. И снится ей сон, что становится она, Капелька, легкой, как пушинка. Теплые потоки воздуха поднимают ее к окну и, о, чудо! Капелька полетела вверх, все выше и выше! А вот и мама – мягкая теплая Туча. Капелька уткнулась ей в бок и открыла глаза. Мама действительно была рядом. Капелька облегченно вздохнула: «Значит, я путешествовала во сне!».

А вы как думаете, ребята?

Школьники из курса природоведения знают о круговороте веществ в природе, испарении воды. Знания о строении корня, стебля, листа и их функциях подводят учащихся к ответу на вопрос Капельки.

Сказка «Путешествие братьев-близнецов»

Ключевые слова: спермий, яйцеклетка, семя, эндосперм, двойное оплодотворение цветковых растений

При посещении цветка Тюльпана пчелой братья-близнецы выпрыгнули из пыльника ей на спину. Пчела перенесла их далеко от родного дома в другой цветок. Братья при помощи шипиков, бородавочек, выростов зацепились на влажном рыльце изумрудного замка. Назывался этот замок Пестик. Звали братьев Спермий I (Марс) и Спермий II. Через крышу рыльца, коридоры столбика они попали в нижний этаж замка – завязь. В этой горнице-завязи находились две красивые девушки. После знакомства Марс предложил руку и сердце Венере (Яйцеклетке). А Спермию II приглянулась Центра (Крупная Клетка). Братья-близнецы сыграли свадьбу и зажили счастливо. Плодом любви Марса и Венеры стало Семя. У другой пары родился сын Эндосперм. Жили семьи долго, в мире и согласии. А когда состарились и увяли, цветоножка Тюльпана наклонилась к Земле. Семя с Эндоспермом вошли в нее и стали ждать благоприятных условий.

Какие условия необходимы для прорастания семян?

В этой сказке речь идет о довольно сложной для объяснения и понимания теме «Оплодотворение цветковых растений». Обилие новых терминов вызывает у школьников неуверенность в своих силах. Форма сказочного повествования позволяет включить фантазию и воображение детей. В сказке говорится о двойном оплодотворении, характерном для цветковых растений. Дети довольно легко называют необходимые условия для прорастания семян: тепло, воздух, воду.

Сказка «Друзья Тюльпана»

Ключевые слова: пестик, тычинка, насекомоопыляемые растения

В ковыльной степи жил-был красавец Тюльпан. Каждую весну в подземном царстве из луковицы появляется мощный росток. Ни зимний холод, ни недостаток влаги, ни твердая почва не смогли остановить его. Упорный росток всегда пробирался на поверхность надземного царства. Он раскрывался 3-4 листьями, в которые заворачивался бутон . Держась на прочной цветоножке, склоняясь перед сухими степными ветрами, этот бутон с каждым днем становился все краше. Он умывался по утрам росой, закалялся ночным холодом, нежно окрашивался румянцем под ласковым солнцем.

Настал день и бутон раскрылся. В его центре красовалась статная королева Пестик. Вокруг нее находились стражники – Тычинки. Вдруг послышался гул, похожий на жужжание. Красавец Тюльпан встрепенулся, кумачом заполоскал на ветру его венчик. Тычинки и Пестик радостно закричали: «Гости, гости летят!»

Кого ждали в гости жители цветка Тюльпана?

Ребята знают признаки насекомоопыляемых растений – крупные одиночные цветки, собранные в соцветия мелкие цветки, яркая окраска лепестков или листочков простого околоцветника, нектар и аромат. Пыльца и сладкий нектар – пища многих насекомых. Они переносят пыльцу с цветка одного растения на цветок другого. Данная сказка позволяет повторить строение цветка, рассказать о перекрестном опылении насекомыми.

Необходимо вовлекать в создание сказок самих учащихся. Можно сначала прочитать сказку не до конца и предложить ребятам завершить ее. В повествовании каждого ученика нужно находить только позитивное. Сначала тексты ребят будут короткими и корявыми. Учитель вместе с детьми выбирает лучшие варианты фрагментов сказок, написанных ими. Такая работа учит спокойствию, терпению, совместному творчеству. Освоив этап дописывания сказок, можно перейти к их сочинению по заданным сюжетам. Сказки с удовольствием иллюстрируются школьниками. Ученические постановки являются логическим завершением работы над сказкой. Главное в сказке – мораль. Она должна учить доброте, учить жить в согласии и взаимопонимании с окружающим миром.

Литература

1. На помощь приходит фантазия.

М: Издательство «Школа-Пресс» //Биология в школе №1, 2000.

2 Пасечник. 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения. М: «Дрофа». 2007.

3.Шиков сказки. М: Издательство «Школа-Пресс» //Биология в школе №3, 2000.

Биология – увлекательная и интересная наука. Часто можно видеть, как дети с удовольствием и любовью ухаживают за растениями и животными, смотрят фильмы о живой природе. Но вот приходя на уроки биологии, сталкиваются с необходимостью знакомиться с множеством новых научных терминов, понятий, которые им порой неинтересны и непонятны. Не всем бывает интересно изучать программный материал, постепенно теряется желание изучать предмет, начинаются проблемы с успеваемостью.

В то же время, всем очевидно, что только тот урок будет интересен, на котором царит атмосфера активной мыслительной деятельности, творчества. Одним из способов решения проблемы может оказаться поиск разнообразных, иногда необычных педагогических приёмов. Использование на уроках биологии особенно в 6-7 классах при изучении отдельных тем нестандартных приёмов вызывает удивление, интерес, положительные эмоции, психологическую разгрузку учащихся. К таким приёмам относятся короткие дидактические сказки, где в доступной форме заключена часть информации, биологические понятия и термины. Дети очень отзывчивы и любознательны, поэтому сказка позволяет активизировать познавательные процессы, развивает воображение, творческие способности. Дидактическую сказку отличает большая эмоциональность и образность, в ней есть свои одушевлённые герои, решить задачи, за которых могут только учащиеся.

Дидактические сказки пишутся в соответствии с определённым алгоритмом.

  1. Описание сказочной страны, её героев.
  2. Важное событие в жизни героев, которое изменяет их жизнь или заставляет о чём-то задуматься.
  3. Финал сказки.
  4. Задания для учащихся.

Сказка обязательно должна быть дополнена наглядными источниками информации (таблицы, рисунки, слайды, гербарии)

На уроках можно использовать разные виды сказок: сказки – повествования, которые применяются при изучении нового материала, сказки- загадки – при закреплении и повторении, сказка – ложный рассказ – при проверке и закреплении знаний.

Кроме этого, при составлении сказок учитывается тема урока, тип урока, так как не на каждом уроке сказка будет уместна. Обычно дидактическую сказку я применяю на уроке изучения нового материала и обязательно в сочетании с другими приёмами обучения.

Ниже приводятся дидактические сказки, которые были составлены и опробованы при изучении биологии в 7-м классе. К каждой сказке обязательно составляются задания для самостоятельной работы.

Тема урока: Особенности организации кишечнополостных.

На доске вывешивается учебная таблица с изображением пресноводной гидры или демонстрируется слайд с изображением гидры. Учитель предлагает внимательно рассмотреть гидру, отметить необычные черты в строении её тела и читает сказку.

Сказка про то, как гидра всех удивляла.

В пруду, в подводном царстве на стебле растения жила – была гидра, и вид у неё был такой необычный, что все вокруг, увидев её, удивлялись и даже пугались. Не было у неё головы, а были щупальца, не было у неё ног, а была подошва. И снаружи, и внутри в два слоя располагались клетки. А какой у гидры был необычный рот! Со всех сторон он был окружён щупальцами, которые расходились в разные стороны наподобие лучей. Так и жила она: лениво передвигалась – то подошвой шаг сделает, то щупальцами, словно кувыркается только очень медленно.

Особой гордостью гидры были жгучие клетки. Как выскочит из такой клетки острая стрекательная нить - уносите ноги, или попадёте гидре на обед. Не любили за это гидру обитатели пруда, не хотели с ней связываться и не дружили. Так и жила гидра – непонятная, необычная и очень одинокая.

Учитель предлагает поближе познакомиться с гидрой, выполнив следующие задания.

  • Рассмотрите живую гидру на часовом стекле или на рисунке. Какими необычными особенностями в строении тела обладает гидра?
  • Опишите способ передвижения гидры
  • На рисунке или таблице найдите верхний и нижний концы тела, щупальца, окружающие ротовое отверстие, подошву. Назовите части тела гидры, с помощью которых она добывает пищу и защищается от врагов.
  • Найдите на рисунках 2 слоя клеток тела и кишечную полость. Определите, какие клетки располагаются в наружном и внутреннем слоях тела. В тексте учебника найдите информацию о функциях этих клеток и заполните предложенную таблицу.

Функции клеток тела пресноводной гидры.

Тема: Класс Однодольные. Характерные признаки семейства Злаки.

Сказка о царице Кукурузе.

В некотором царстве в тридевятом государстве жила- была царица Кукуруза: высока, стройна, красива. Не было ей равных на земле. Золотые початки украшали её, мощные придаточные корни удерживали её в почве. Все кругом любили её и поклонялись ей. В початках каждый год созревали драгоценные зерновки. Были они вкусны и полезны для всех.

Было у Кукурузы много родственников, дальних и близких, только об этом она не знала и часто грустила в одиночестве. Приказала она слугам разыскать своих близких и позвать их в гости только с одним условием: они должны доказать своё родство.

И вот однажды со всех концов земли стали приезжать гости и доказывать царице, что они состоят с нею в родстве. Самой смелой оказалась пшеница.

“– Я такая же, как и ты, плод у меня зерновка, стебель – соломина, а уж о знатности моей и так всем известно”

“– А я хоть и по пояс в воде расту, но очень на тебя похож и внешне и внутренне. Посмотри внимательно и убедишься сама” - заявил рис. И тут все вместе заговорили: рожь, овёс, просо, и даже злой сорняк пырей – гроза полей тоже оказался родственником Кукурузы. Поняла Кукуруза, что есть у неё большая и крепкая семья и зовут эту семью Злаки.

В качестве иллюстрации к этой сказке используются таблицы и гербарии – портреты злаков.

Вопросы и задания.

  1. Какие признаки в строении своих органов могли использовать гости кукурузы для доказательства своего родства с ней? При ответе на этот вопрос необходимо отметить и найти на таблицах и рисунках основные биологические особенности растений семейства злаковые: строение стебля, особенности строения листьев, цветка, соцветия.
  2. Какие растения могут претендовать на роль родственников кукурузы? Учащимся предлагается рассмотреть гербарные экземпляры растений и выбрать из них растения семейства злаковые по внешним признакам.
  3. Чем прославились растения этого семейства?

Тема урока: Семейство Бобовые

Как царь Горох загадки загадывал.

В огороде на грядке жил царь Горох. Родом он был из Индии и гор Афганистана, род его считался одним из самых древних на земле. Не боялся он ни холода, ни голода, только без воды не мог долго обойтись. Царь отличался силой, корни у него были мощные, и по секрету надо сказать, что на корнях тех хранилось несметное богатство в особых клубеньках, о которых он никому не рассказывал. Об этом секрете знали лишь родственники гороха, которые сами этим секретом владели. Очень боялся царь, что все узнают про тайну его рода и тогда пропадёт его сила и могущество.

Любил Горох хвалиться своими достоинствами – и цветками-мотыльками, и плодами – лопатками, только стебель у него был слабый и приходилось ему искать опору, цепляться за других. Вот поэтому – то царь и боялся за себя и хранил секрет своей силы и богатства.

Задания к сказке.

  1. Как вы думаете, в чём особый секрет гороха и его родственников? Почему там, где растут бобовые растения, улучшаются условия почвенного питания других растений?
  2. Рассмотрите гербарные экземпляры бобовых, их рисунки в учебнике (стр.85) и опишите их по плану: строение цветка (формула), плод и его название, корневая система, листья(жилкование, простые или сложные)
  3. Вам загадали загадки о бобовых растениях: люпине, горохе, акации.

Лист – перчатка.
Плод – лопатка,
А цветок – мотылёк.

Что же это за подвох?
Вдруг на дереве – горох!

Цветок – крылатка,
Плод – лопатка.
Плод зелен и молод,
Но сладок, как солод.

Какие признаки позволяют отнести их к семейству Бобовые?

Тема: Моховидные. Зелёный мох кукушкин лён.

Лесной карлик.

В чащелеса, где сыро и влажно, жил один удивительный карлик. Был он небольшого роста, сверху зелёный, а снизу коричневый. Небольшой его стебелёк, густо усеянный узкими листочками, очень напоминал росток льна. За это его и прозвали кукушкин лён. Почему кукушкин? Да потому, что в чаще леса по соседству жила кукушка и наш карлик подолгу любил слушать её звонкое ку-ку и радовался тому, что кукушка обещала ему долгую жизнь.

В конце лета вырастала у него длинная тонкая ножка, на которой возвышалась особая коробочка. Эта коробочка прикрывалась до поры до времени колпачком, похожим на крохотную шляпку с полями. Приходило время и живые пылинки, созревавшие в этой коробочке, отправлялись в путешествие, попадали в подходящее место и прорастали. Так продолжался род карлика. Всё в жизни у него шло гладко, только вот не мог он понять, почему другие растения смотрели на него свысока и не хотели с ним общаться. Ты – не настоящее растение, у тебя даже и корней нет”- говорили они ему и смотрели на него свысока. Не мог с этим смириться кукушкин лён, обижался и постоянно доказывал, что он и его родственники – мхи являются настоящими растениями.

Задания:

  • Как вы думаете, мхи – настоящие высшие растения или нет?
  • Какие примитивные черты организации можно отметить у мхов?

Тема урока: Простейшие. Особенности организации.

Один день из жизни амёбы обыкновенной.

В мутной воде старого заброшенного пруда на самом дне жила амёба обыкновенная. Была она крошечная, едва заметная простым глазом, бесцветная и совсем неинтересная. Но она жила, питалась и даже размножалась.

В её маленьком водном царстве всё было просто и понятно. Все куда – то спешили, спасались от хищников, искали себе пищу, продолжали свой род. Так проходил день за днём.

И вот настал день, когда амёба решила изменить свою скучную жизнь и отправиться в путешествие. Сначала она основательно подкрепилась – вытянула свои ложноножки (псевдоподии) и захватила тех, кто был меньше и оказался неподалёку. Затем, не мешкая, отправилась в путь. Передвигалась она медленно, вытягивая свои ложноножки, и довольно скоро устала. Солнце светило ярко, дул лёгкий ветерок, и внезапно небольшая волна выбросила нашу путешественницу на берег. “ Вот и пришёл мой последний час” - успела подумать амёба и заснула крепким сном.

Задания.

  • О каких процессах жизнедеятельности амёбы идёт речь в сказке?
  • Как вы думаете, какова дальнейшая судьба амёбы? Попробуйте дома дописать сказку.
  • Прочитайте по учебнику материал о цисте. Рассмотрите её на рисунке, объясните её значение в жизни амёбы.

Тема Царство Грибы. Особенности организации, их роль в природе и жизни человека.

Как дружат деревья и грибы.

В молодом осиннике среди шума ещё не опавшей листвы однажды появился крепкий, яркий гриб. Был он настоящим красавцем: на толстой упругой ножке красовалась красная шляпка. Шло время, гриб подрастал и не успевал принимать от лесных жителей многочисленные комплименты. Наконец, он так зазнался, что перестал здороваться со своими соседками - молодыми осинками. Они казались ему уродливыми и скучными. Он говорил, что ему стыдно жить рядом с такими соседями. Не выдержали скромные осинки такой неблагодарности и решили проучить зазнайку. Перестали они его кормить, стал наш гриб на глазах таять, болеть и от его былой красоты не осталось и следа. Собрался он с силами и попросил прощения. Обещал, что никогда не обидит тех, кто помог ему вырасти. С тех пор так и живут они, помогая друг другу каждый по - своему.

Задания:

  • Какое биологическое явление описывается в этой сказке?
  • Перескажите содержание этой сказки, используя слова симбиоз, микориза, грибница.

Тема: Размножение и развитие насекомых.

Приключения майского жука.

Задание: найдите ошибки.

Однажды в осенний погожий день на поверхности почвы показался крупный майский жук, расправил все свои 4 крыла, пошевелил всеми своими 4-мя парами ножек и полетел. Встречный ветер обдавал прохладой, свежестью, и майский жук с удовольствием вдыхал лёгкими воздух.

Пролетев немного, он решил отдохнуть и перекусить. Майский жук очень любил сладкий сок цветущих растений, он расправил свой длинный хоботок и, найдя красивый цветок, стал лакомиться сладким нектаром.

Вдруг он увидел на земле какое-то уродливое, грязно-белое, неподвижное тело, которое слабо шевелилось. Присмотревшись, он заметил, что тело изогнуто в виде дуги, на большой голове 3 пары ног, а в задней части брюшка просвечивает что-то тёмное. Майский жук был очень любопытным. Подобравшись поближе, он решил заговорить с неведомым существом. Существо слабо пошевелилось, тяжело вздохнуло и стало с аппетитом поедать молодую травку.

“Кто ты?” - спросил майский жук.

“Я – твоя личинка” - ответила толстая уродина. “Осенью я появляюсь на свет и питаюсь молодой травкой, а через год я превращусь в такого - же майского жука, как и ты.

“Ну и ну”- подумал майский жук и полетел навстречу приключениям.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

1. Почему луковица – побег?

В темном царстве, подземном государстве жила принцесса Луковичка. Нянька принцессы Луковна налюбоваться не могла на свою воспитанницу. А та и впрямь хороша! Сверху одета в плащ, золотистый, блестящий. Это сухие кожистые чешуи. Они защищают мясистые сочные листья. Луковичка старалась своими корешками проникнуть пониже в почву, достать воду и минеральные вещества, а зелеными волосами – листьями фотосинтезировать органические вещества, и в мясистых сочных чешуях накопила много воды и сахара. Все тельце луковички расположилось на крепкой ножке, которая называется донцем. Это плоский стебель. За принцессой хорошо ухаживали, и к осени у нее из придаточных почек появились детки-луковички.
2. Нет повести печальнее на свете

На краю соснового бора одиноко стоял Дуб. Его крона высоко уходила в небо и защищала выступающие кое-где на поверхность земли корни от палящего солнца. И было этому дереву хорошо и спокойно, но очень скучно. Изредка на ствол садился дятел, но не найдя для себя пищи, улетал. Другие птицы также садились отдохнуть на его ветви, но и они вскоре улетали. Приходили кабаны, но их интересовали лишь желуди. А Дубу так хотелось, чтобы кто-то, был с ним постоянно.

И вот как-то раз, пробудившись ото сна, Дуб увидел, что на его коре сидит маленькое существо.

Ты кто? - спросил Дуб.

Я Гриб, - гордо ответил незнакомец.

А где ты живешь?

Пока нигде, - с грустью сказал Гриб.

Дуб задумался на секунду:

А ты не причинишь мне вреда?

О нет! Я ведь не трутовик и не разрушаю древесины.

Услышав такой ответ, Дуб обрадовался и сразу же предложил Грибу поселиться на его коре. Гриб с радостью согласился, и они стали жить вместе. В сухие жаркие дни Дуб давал Грибу воду, а Гриб радовал дерево рассказами о своих путешествиях. Так прошло несколько дней. Гриб очень удобно устроился на грубой, морщинистой коре Дуба.И вот однажды на освещенной поверхности коры рядом с собой Гриб увидел Водоросль. Она была так прекрасна, что он предложил ей жить вместе. Водоросль согласилась. Дуб тоже был не против этого. «Втроем нам будет веселее», подумал он. Водоросль и Гриб так полюбили друг друга, что стали составлять как бы единое целое. Гриб оплел своими грибными нитями (гифами) Водоросль и тем самым оберегал ее от пересыхания и перегрева. Он доставлял ей достаточное количество воды и растворенные в ней соли, которые поглощал из коры дуба и воздуха. Благодарная ему за это Водоросль снабжала Гриб пищей, ведь она была зеленой красавицей и могла производить ее на свету, используя даже то, что давал ей Гриб. А вместе они образовывали вещества, защищающие Дуб от трутовиков-разрушителей.Так прошло несколько лет. Семья стала большая и дружная. Как-то днем два человека, присевшие отдохнуть под Дубом, разговаривали между собой, и один из них, показывая на Гриб и Водоросль, сказал своему спутнику: «Смотри, какой великолепный лишайник! Такие лишайники растут только там, где очень чистый воздух!?». Так Гриб и Водоросль поняли, что не только они чувствуют себя единым целым, но даже люди называют их одним словом - Лишайники.

Больше никто не нарушал спокойствие Дуба и Лишайников, пока на окраине бора не началось строительство завода. Теперь в лесу было так много людей, которые часто приходили, чтобы отдохнуть под Дубом. Лишайники не боялись людей. От своих предков они знали, что люди не должны приносить им вреда. Ведь Лишайники помогают людям излечивать болезни, служат кормом для животных и пищей для людей. Некоторые Лишайники используются человеком для получения красителей и закрепителей аромата в духах. Поэтому некоторое время они жили спокойно и не волновались за свою судьбу. Но когда завод начал работать, в сторону бора потянулись зловещие клубы дыма, копоти и газа.

И Гриб стал замечать, что его подруга Водоросль бледнеет день ото дня. Она стала вялой, хотя влаги было достаточно. И в один из печальных дней она умерла. Этой разлуки Гриб не смог пережить.

С тех пор Дуб снова стоит один, мрачно вдыхая запахи газа, копоти и дыма, а на его коре начинают расти трутовики.

3. Любовь

Былинка полюбила Солнце…

Конечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать: у Солнца столько всего на земле, что где ему заметить маленькую неказистую Былинку! Да и хороша пара: Былинка - и Солнце!

Но Былинка думала, что пара была б хороша, и тянулась к Солнцу изо всех сил. Она так упорно к нему тянулась, что вытянулась в высокую, стройную Акацию.

Красивая Акация, чудесная Акация - кто узнает в ней теперь прежнюю Былинку! Вот что делает с нами любовь, даже неразделенная…

4. Крапива

Ах, как возмущалась Крапива, когда мальчишки рвали цветы! И не из-за цветов, нет, - просто Крапиве было досадно, что ее никто не пытался сорвать… А между тем Крапива ничего бы не имела против этого.

Но однажды и ей улыбнулось счастье. Поймав за шиворот вора, Садовник понятно, взрослый, умный мужчина - потянулся не за каким-то цветком, а за ней, Крапивой. И с каким наслаждением стегала Крапива зазевавшегося любителя цветов! Она понимала, что хорошие вкусы надо воспитывать с детства.

5. Костёр в лесу

Костер угасал.В нем едва теплилась жизнь, он чувствовал, что не пройдет и часа, как от него останется горка пепла - и ничего больше. Маленькая горка пепла среди огромного дремучего леса.

Костер слабо потрескивал, взывая о помощи. Красный язычок лихорадочно облизывал почерневшие угли, и Ручей, пробегавший мимо, счел нужным осведомиться:

Вам - воды?

Костер зашипел от бессильной злости. Ему не хватало только воды в его положении! Очевидно, поняв неуместность своего вопроса, Ручей прожурчал какие-то извинения и заспешил прочь. И тогда над угасающим Костром склонились кусты. Не говоря ни слова, они протянули ему свои ветки.

Костер жадно ухватился за ветки, и - произошло чудо. Огонь, который, казалось, совсем в нем угас, вспыхнул с новой силой. Вот что значит для костра протянутая вовремя ветка помощи! Костер поднялся, опершись на кусты, встал во весь рост, и оказалось, что он совсем не такой уж маленький. Кусты затрещали под ним и потонули в пламени. Их некому было спасать. А Костер уже рвался вверх. Он стал таким высоким и ярким, что даже деревья потянулись к нему: одни - восхищенные его красотой, другие - просто, чтобы погреть руки.

Дальние деревья завидовали тем, которые оказались возле Костра, и сами мечтали, как бы к нему приблизиться.

Костер! Костер! Наш Костер! - шумели дальние деревья. - Он согревает нас, он озаряет нашу жизнь!

А ближние деревья трещали еще громче. Но не от восхищения, а оттого, что Костер пожирал их своим пламенем, подминал под себя, чтобы подняться еще выше. Кто из них мог противиться дикой мощи гигантского Костра в лесу?

Но нашлась все-таки сила, которая погасила Костер. Ударила гроза, и деревья роняли тяжелые слезы - слезы по Костру, к которому привыкли и который угас, не успев их сожрать.

И только позже, гораздо позже, когда высохли слезы, деревья разглядели огромное черное пепелище на том месте, где бушевал Костер.

Нет, не Костер - Пожар. Лесной пожар. Страшное стихийное бедствие.

6. Сказка о царице Кукурузе

В некотором царстве в тридевятом государстве жила- была царица Кукуруза: высока, стройна, красива. Не было ей равных на земле. Золотые початки украшали её, мощные придаточные корни удерживали её в почве. Все кругом любили её и поклонялись ей. В початках каждый год созревали драгоценные зерновки. Были они вкусны и полезны для всех.

Было у Кукурузы много родственников, дальних и близких, только об этом она не знала и часто грустила в одиночестве. Приказала она слугам разыскать своих близких и позвать их в гости только с одним условием: они должны доказать своё родство.

И вот однажды со всех концов земли стали приезжать гости и доказывать царице, что они состоят с нею в родстве. Самой смелой оказалась пшеница.

“– Я такая же, как и ты, плод у меня зерновка, стебель – соломина, а уж о знатности моей и так всем известно”

“– А я хоть и по пояс в воде расту, но очень на тебя похож и внешне и внутренне. Посмотри внимательно и убедишься сама” - заявил рис. И тут все вместе заговорили: рожь, овёс, просо, и даже злой сорняк пырей – гроза полей тоже оказался родственником Кукурузы. Поняла Кукуруза, что есть у неё большая и крепкая семья и зовут эту семью Злаки

7.Как царь Горох загадки загадывал

В огороде на грядке жил царь Горох. Родом он был из Индии и гор Афганистана, род его считался одним из самых древних на земле. Не боялся он ни холода, ни голода, только без воды не мог долго обойтись. Царь отличался силой, корни у него были мощные, и по секрету надо сказать, что на корнях тех хранилось несметное богатство в особых клубеньках, о которых он никому не рассказывал. Об этом секрете знали лишь родственники гороха, которые сами этим секретом владели. Очень боялся царь, что все узнают про тайну его рода и тогда пропадёт его сила и могущество. Любил Горох хвалиться своими достоинствами – и цветками-мотыльками, и плодами – лопатками, только стебель у него был слабый и приходилось ему искать опору, цепляться за других. Вот поэтому – то царь и боялся за себя и хранил секрет своей силы и богатства.

8. Лесной карлик

В чаще леса, где сыро и влажно, жил один удивительный карлик. Был он небольшого роста, сверху зелёный, а снизу коричневый. Небольшой его стебелёк, густо усеянный узкими листочками, очень напоминал росток льна. За это его и прозвали кукушкин лён. Почему кукушкин? Да потому, что в чаще леса по соседству жила кукушка и наш карлик подолгу любил слушать её звонкое ку-ку и радовался тому, что кукушка обещала ему долгую жизнь. В конце лета вырастала у него длинная тонкая ножка, на которой возвышалась особая коробочка. Эта коробочка прикрывалась до поры до времени колпачком, похожим на крохотную шляпку с полями. Приходило время и живые пылинки, созревавшие в этой коробочке, отправлялись в путешествие, попадали в подходящее место и прорастали. Так продолжался род карлика. Всё в жизни у него шло гладко, только вот не мог он понять, почему другие растения смотрели на него свысока и не хотели с ним общаться. Ты – не настоящее растение, у тебя даже и корней нет”- говорили они ему и смотрели на него свысока. Не мог с этим смириться кукушкин лён, обижался и постоянно доказывал, что он и его родственники – мхи являются настоящими растениями.

9. Один день из жизни амёбы обыкновенной

В мутной воде старого заброшенного пруда на самом дне жила амёба обыкновенная. Была она крошечная, едва заметная простым глазом, бесцветная и совсем неинтересная. Но она жила, питалась и даже размножалась.В её маленьком водном царстве всё было просто и понятно. Все куда – то спешили, спасались от хищников, искали себе пищу, продолжали свой род. Так проходил день за днём.И вот настал день, когда амёба решила изменить свою скучную жизнь и отправиться в путешествие. Сначала она основательно подкрепилась – вытянула свои ложноножки (псевдоподии) и захватила тех, кто был меньше и оказался неподалёку. Затем, не мешкая, отправилась в путь. Передвигалась она медленно, вытягивая свои ложноножки, и довольно скоро устала. Солнце светило ярко, дул лёгкий ветерок, и внезапно небольшая волна выбросила нашу путешественницу на берег. “ Вот и пришёл мой последний час” - успела подумать амёба и заснула крепким сном.

10. Как дружат деревья и грибы

В молодом осиннике среди шума ещё не опавшей листвы однажды появился крепкий, яркий гриб. Был он настоящим красавцем: на толстой упругой ножке красовалась красная шляпка. Шло время, гриб подрастал и не успевал принимать от лесных жителей многочисленные комплименты. Наконец, он так зазнался, что перестал здороваться со своими соседками - молодыми осинками. Они казались ему уродливыми и скучными. Он говорил, что ему стыдно жить рядом с такими соседями. Не выдержали скромные осинки такой неблагодарности и решили проучить зазнайку. Перестали они его кормить, стал наш гриб на глазах таять, болеть и от его былой красоты не осталось и следа. Собрался он с силами и попросил прощения. Обещал, что никогда не обидит тех, кто помог ему вырасти. С тех пор так и живут они, помогая друг другу каждый по - своему.

11.Приключения майского жука

Задание: найдите ошибки.

Однажды в осенний погожий день на поверхности почвы показался крупный майский жук, расправил все свои 4 крыла, пошевелил всеми своими 4-мя парами ножек и полетел. Встречный ветер обдавал прохладой, свежестью, и майский жук с удовольствием вдыхал лёгкими воздух. Пролетев немного, он решил отдохнуть и перекусить. Майский жук очень любил сладкий сок цветущих растений, он расправил свой длинный хоботок и, найдя красивый цветок, стал лакомиться сладким нектаром. Вдруг он увидел на земле какое-то уродливое, грязно-белое, неподвижное тело, которое слабо шевелилось. Присмотревшись, он заметил, что тело изогнуто в виде дуги, на большой голове 3 пары ног, а в задней части брюшка просвечивает что-то тёмное. Майский жук был очень любопытным. Подобравшись поближе, он решил заговорить с неведомым существом. Существо слабо пошевелилось, тяжело вздохнуло и стало с аппетитом поедать молодую травку.

“Кто ты?” - спросил майский жук.

“Я – твоя личинка” - ответила толстая уродина. “Осенью я появляюсь на свет и питаюсь молодой травкой, а через год я превращусь в такого - же майского жука, как и ты.

“Ну и ну”- подумал майский жук и полетел навстречу приключениям.

Похожие статьи

© 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.