Рассеивание евреев. Появление еврейского народа в истории

В хронологии c 1700 г. до н.э. до 2003г.

I. Библейско-ханаанский период. (1700 - 1030 гг. до н.э.)

1700 - 1500гг. до н.э. Эпоха еврейских патриархов:Авраама, Исаака, Иакова.

1500 г. до н.э. Уход Иакова и его сыновей из Ханаана в Египет.

1350 г. до н.э. Исход евреев из Египта

1300 - 1250 гг. до н.э. Завоевание Ханаана двенадцатью коленами (племенами) Израилевыми.

1200 - 1030 гг. до н.э. Эпоха Судей: Деборы, Гид"она, Самсона, Самуила и др.

II. Период Объединенного Израильского царства (1025 г. - 933 г. до н.э.)

1025 - 1007 гг. до н.э. Правление первого царя Израиля Саула (Шауля).

1007 - 967 гг. до н.э. Эпоха Объединенного Израильского царства прицаре Давиде.

967 - 928 гг. до н.э. Правление Соломона - золотой век Израиля. ок.

950 г. до н.э. Соломон строит в Иерусалиме Храм.

III. Период существования двух царств.(928 - 586 гг. до н.э.)

928 г. до н.э. Раскол Объединенного царства на Иудейское и Израильское.

928 - 722 гг. до н.э. Правление царей Израильского царства.

722 г. до н.э. Конец Израильского царства, изгнание и исчезновение десяти колен Израилевых.

928 - 586 гг. до н.э. Правление царей Иудейского царства.

586 г. до н.э. Конец Иудейского царства, разрушение Иерусалима и Первого Храма, изгнание евреев в вавилонский плен.

IV. Нововавилонский и Персидский периоды. (586 - 333 гг. до н.э.)

537 г. до н.э. Начало возвращения евреев из вавилонского плена (Возвращение в Сион).

521 г. до н.э. Начало строительства Второго Храма в Иерусалиме и его завершение в 516 г.

458 - 445 гг. до н.э. Реформы Нехемии и Эзры. Восстановление вокруг Иерусалима разрушенной стены.

V. Эллинистический период. (332 - 167 гг. до н.э.)

332 г. до н.э. Завоевание Иудеи Александром Македонским.

301 - 168 гг.до н.э. Правление в Иудее царских династий Птолемеев и Селевкидов.

VI. Период Хасмонеев (Маккавеев). (167 - 37 гг. до н.э.)

167 г. до н.э. Восстание Маттитьяху из рода Хасмонеев и его сыновей в Моди"ине (Восстание Маккавеев).

165 г. до н.э. Иехуда Маккавей завоевывает Иерусалим. Иудея переходит под власть Хасмонеев. Основание Синедриона.

140 - 135 гг. до н.э. Правление Шимо"на Маккавея

140 - 37 гг. до н.э. Возрождение еврейской государственности.

VII. Римский период. (63г. до н.э. - 395г. н.э.)

63 г.до н.э. Завоевание Иудеи римским полководцем Помпеем и введение протектората.

37 г. до н.э. Конец правления Хасмонеев.

37 - 4 гг.до н.э. Правление царя Ирода Великого.

6 г. Начало эпохи правления римских наместников и превращение Иудеи в римскую провинцию.

26 - 36 гг. Правление Понтия Пилата и распятие Иисуса Христа (предположительно - 33 г.)

66 - 73 гг. Великое восстание евреев против римлян (Иудейская война).

70 г. Разрушение Иерусалима и Второго Храма римлянами.

70 - 73 гг. Осада и взятие крепости Масада римлянами.

70 - 132 гг. Перенесение Синедриона в Явне.

132 - 135 гг. Восстание Бар-Кохбы.

200 - 400 гг. Создание Гемары, расцвет Аггады и составление Тосефы.

220г. Завершение Мишны в Галилее.

295 г. Раздел Палестины римлянами на три части: (Palestina Prima, Palestina Secunda, Palestina Tertia).

312 г. Признание христианства государственной религией Римской империи.

326 г. Закладка церквей Византийской императрицей Еленой на Святой Земле.

351 г. Восстание евреев против римлян.

395 г. Раздел Римской империи на западную и восточную (Византию). Палестина попадает под власть Византии.

VIII. Византийский период. (395 - 638 гг.)

420 г. Завершение Иерусалимского Талмуда в Галилее.

429 г. Упразднение Синедриона римлянами.

614 г. Вторжение персов в Палестину и еврейское восстание.

628 г. Возврат Палестины под власть Византии.

IX. Период арабского владычества. (638 - 1099 гг.)

622 г. Зарождение ислама.

630 - 640 гг. Завоевание Палестины арабами-мусульманами.

661 - 750 гг. Правление династии Омеядов.

750 - 969 гг. Правление династии Аббасидов.

969 - 1070 гг. Правление династии Фатимидов.

1070 - 1099 гг. Завоевание Палестины турками-сельджуками.

X. Период крестоносцев. (1099- 1291 гг.)

1099 г. Завоевание Палестины во время Первого крестового похода.

1099 - 1187 гг. Правление королей-крестоносцев в Иерусалиме.

1147 г. Второй крестовый поход в Палестину.

1170 г. Путешествие Биньямина из Туделы в Палестину.

1187 г. Победа мусульманского полководца Саладина (Салахад-Дин) над крестоносцами в битве у Карней-Хиттима.

1188 - 1192 гг. Третий крестовый поход в Палестину (Ричард Львиное Сердце).

1193 - 1221 гг. Четвертый и Пятый крестовые походы в Палестину.

1210 г. Раввины из Англии и Франции поселяются на Святой Земле.

1228 - 1229 гг. Шестой крестовый поход в Палестину.

1239 г. Седьмой крестовый поход в Палестину.

1244 г. Монголо-татарское нашествие на Палестину.

1250 г. Восьмой крестовый поход в Палестину.

XI. Период правления мамлюков. (1250 - 1516 гг.)

1263 г. Поражение монголов в битве с мамлюками при Эйн-Хадоре.

1267 г. Начало восстановления еврейских поселений в Палестине.

1291 г. Падение Акко - конец власти крестоносцев.

1492 г. Изгнание евреев из Испании и прибытие части из них в Палестину.

XII. Период турецкого (османского, оттоманского) владычества (1516 - 1917 гг.)

1516 - 1517 гг. Завоевание Палестины турками-османами.

1530 - 1650 гг. Прибытие в Палестину знаменитых каббалистов

1542 г. Реставрация стены Иерусалима. В Палестине отпечатана первая книга на иврите.

1564 г. Дон Йосеф Наси отстраивает Тверию.

1700 - 1800 гг. Упадок Оттоманской империи; произвол турок в Палестине (восстание друзов, бедуин Захир ал-Омар подчиняет себе Галилею).

1799 г. Вторжение Наполеона в Палестину.

1831 - 1840 гг. Завоевание Палестины египетским правителем Мухаммадом-Али и его сыном.

1841 г. Возвращение турецкой власти и начало периода реформ в Османской империи.

1855 г. Закладка первого еврейского квартала вне стен Старого города в Иерусалиме, открытие первой в стране ремесленной школы для девушек, открытие типографии, ткацкой фабрики.

1870 - 1880 гг. Основание первых еврейских земледельческих поселений (Джермак, Микве-Исраэль, Петах-Тиква, Гей-Они).

1882 - 1903 гг. Первая алия и создание сельскохозяйственных поселений.

1892 - 1906 гг. Передача турками Синайского полуострова Египту.

1897 г. Основание Всемирной Сионистской организации.

1904 - 1914 гг. Вторая алия. Начало киббуцного движения.

1914 - 1918 гг. Палестина во время Первой мировой войны.

1916 г. Подписано соглашение Сайкс-Пико между европейскими странами, по которому французское влияние распространялось на Ливан и Сирию, а британское - на Палестину. 2 ноября 1917 г. Принятие Декларации Бальфура о создании еврейского национального очага в пределах Эрец-Исраэль.

1917 - 1918 гг. Освобождение Палестины англичанами от турок.

XIII. Период британского мандата. (1918 - 1948 гг.)

1917 - 1920 гг. Правление британской военной администрации в Палестине.

1919 - 1923 гг. Третья алия. Установление англичанами квоты на въезд евреев в Палестину.

1920 - 1922 гг. Утверждение географических границ действия британского мандата на Палестину.

май 1921 г. Первая волна арабских беспорядков.

1922 г. Раздел Палестины, создание арабского эмирата Трансиордания.

1923 г. Передача англичанами северной части Верхней Галилеи вместе c Голанскими высотами под контроль Франции и передача французами южной части Верхней Галилеи под английский мандат.

1924 - 1928 гг. Четвертая алия и развитие городов.

1925 г. Открытие Еврейского университета в Иерусалиме и Техниона в Хайфе. август

1929 г. Вторая волна арабских беспорядков.

1929 - 1939 гг. Пятая алия. 1

936 - 1939 гг. Арабское восстание. Резкое ужесточение квоты на въезд евреев в Палестину.

1939 - 1945 гг. Вторая мировая война. Катастрофа европейского еврейства.

XIV. Государство Израиль.

14 мая 1948 г. Конец британского мандата, принятие Декларации Независимости и провозглашение Государства Израиль. Армии пяти арабских стран (Сирии, Ирака, Иордании, Египта, Ливана) начали военные действия против еврейского государства.

1948 г. Создание Армии Обороны Израиля (ЦАХАЛа)

1948 - 1949 гг. Война за Независимость.

1948 - 1952 гг. Массовая репатриация евреев из Европы и арабских стран.

1949 г. Подписание договоров о прекращении огня с Египтом, Ливаном, Иорданией и Сирией.

1949 г. Провозглашение Иерусалима столицей Государства Израиль.

1973 г. Война Судного дня.

сент. 1975 г. Подписание промежуточного соглашения о разъединении войск.

март 1979 г. Подписание мирного договора с Египтом.

1982 г. Завершение ухода из Синая.

1982 г. Операция "Мир Галилее" (Ливанская война)

1991 г. Ракетный обстрел Израиля Ираком во время войны в Персидском заливе.

1994 г. Подписание договора о поэтапном представлении автономии палестинским арабам.

1995 г. Подписание мирного договора с Иорданией.

2000 г. Начало интифады Ал-Акса

июнь 2003 г. Начало осуществления американского плана урегулирования израильско-палестинского конфликта "Дорожная карта."

Какой народ имеет самые крепкие корни на нашей планете? Пожалуй, этот вопрос является актуальным для любого историка. И практически каждый из них с уверенностью ответит - еврейский народ. Несмотря на то что человечество населяет Землю уже сотни тысяч лет, свою историю мы знаем в лучшем случае за последние двадцать веков нашей эры и приблизительно столько же до н. э.

Но история еврейского народа берет свое начало значительно раньше. Все события в ней тесно переплетены с религией и заключаются в постоянных гонениях.

Первые упоминания

Несмотря на их немалый возраст, первые упоминания о евреях берут свое начало со времен построек пирамид египетских фараонов. Что же касается записей их самих, то история еврейского народа с древнейших времен начинается с его первого представителя - Авраама. Сын Сима (который, в свою очередь, приходится он родился на просторах Месопотамии.

Будучи взрослым человеком, Авраам переселяется в Ханаан, где знакомится с местным населением, подверженным духовному разложению. Именно здесь Бог берет под свое покровительство сего мужа и заключает с ним договор, тем самым ставя свою метку на него и его потомков. Именно с этого момента и начинаются события, описанные в евангельских рассказах, которыми так богата история еврейского народа. Кратко она заключается в следующих периодах:

  • библейском;
  • древнем;
  • античном;
  • средневековом;
  • новом времени (включая холокост и возвращение евреям Израиля).

Перемещение в Египет

В Авраам заводит семью, у него появляется сын Исаак, а от него - Иаков. У последнего, в свою очередь, рождается Иосиф - новая яркая фигура в евангельских рассказах. Преданный своими братьями, он попадает в Египет в качестве раба. Но все-таки ему удается освободиться от рабства и, более того, стать приближенным самого фараона. Этому явлению (нахождению жалкого раба в свите верховного правителя) способствует недалекость самого рода фараона (гиксосы), который попал на трон ввиду гнусных и жестоких действий, повлекших свержение предыдущей династии. Этот род также известен как фараоны-пастухи. Оказавшись у власти, Иосиф перевозит в Египет своего отца с его семьей. Так начинается укрепление евреев на определенной местности, что способствует их быстрому размножению.

Начало гонений

История еврейского народа из Библии показывает их как мирных пастухов, занимающихся исключительно своим делом и не встревающих в политику, несмотря на то, что династия гиксосов видит в них достойного союзника, выдавая им лучшие земли и остальные необходимые для хозяйства условия. До входа в Египет род Иакова насчитывал двенадцать племен (двенадцать колен), которые под покровительством фараонов-пастухов разрослись до целого этноса со своей культурой.

Далее история еврейского народа повествует о плачевных для него временах. Из Фив в выходит армия с целью свергнуть самозваного фараона и установить власть истинной династии. Это у нее в скором времени и получается. От расправы над фаворитами гиксосов они все-таки воздерживаются, но при этом превращают их в рабов. Долгие годы рабства и унижения терпят евреи (210 лет рабства в Египте) до прихода Моисея.

Моисей и вывод евреев из Египта

История еврейского народа в показывает Моисея как выходца из обычной семьи. На то время власти Египта не на шутку встревожились ростом еврейского населения, и был издан указ - убивать каждого рожденного в семье рабов мальчика. Чудом оставшийся в живых, Моисей попадает к дочери фараона, которая усыновляет его. Так молодой человек оказывается в правящуей семье, где ему открываются все тайны правления. Тем не менее он помнит свои корни, что начинает мучить его. Ему становится невыносимо от того, как египтяне обращаются с его собратьями. В один из прогулочных дней Моисей убивает надзирателя, который жестоко избивал раба. Но оказывается преданным тем же рабом, что приводит к его бегству и сорокалетнему отшельничеству в горах. Именно там к нему обращается Бог с указом вывести его народ из земель египетских, при этом наделяя Моисея невиданными способностями.

Дальнейшие события включают в себя различные чудеса, которые Моисей демонстрирует фараону, требуя освободить свой народ. Не заканчиваются они и после выхода евреев из еврейского народа для детей (евангельские рассказы) показывает их как:

  • расход реки перед Моисеем;
  • выпадение манны небесной;
  • раскол скалы и образование в ней водопада и многое другое.

После выхода евреев из-под власти фараона, их целью становятся земли Ханаана, которые отведены им самим Богом. Именно туда и направляется Моисей со своими последователями.

Образование Израиля

Спустя сорок лет Моисей умирает. Прямо перед стенами Ханаана, где отдает свою власть Иисусу Навину. Тот в течение семи лет завоевывает одно ханаанское княжество за другим. На захваченной земле и образуется Израиль (в переводе с иврита «богоборец»). Далее история еврейского народа повествует о становлении города - как столицы еврейских земель, так и центра мира. На его троне появляются такие известные личности, как Саул, Давид, Соломон и многие другие. В нем воздвигается огромный храм, который рушат вавилоняне и который восстанавливается вновь после освобождения евреев мудрым персидским царем Критом.

Израиль делится на два государства: Иудею и Израиль, которые впоследствии захватывают и рушат ассирийцы и вавилоняне.

В итоге спустя несколько веков после завоевания Иисусом Навином Ханаанских земель, еврейский народ разбредается по всей земле, потеряв свой дом.

Последующие времена

После развала иудейского и иерусалимского государств история еврейского народа имеет несколько разветвлений. И практически каждое из них доходит до наших времен. Пожалуй, нет ни одной стороны, куда бы ни отправились евреи после потери как и нет ни одной страны в наше время, где бы еврейской диаспоры.

И в каждом государстве встретили «божий народ» по-разному. Если в Америке у них автоматически появились равные с коренным населением права, то ближе к русской границе их ждали массовые гонения и унижения. История еврейского народа в России рассказывает о погромах, начиная с казачьих набегов и заканчивая холокостом во времена Второй мировой войны.

И лишь только в 1948-ом году по решению Организации Объединенных Наций евреям возвращена их «историческая родина» - Израиль.

43. Падение Иудеи

С разрушением Иерусалима окончательно пало иудейское государство. Эта редкая в истории героическая борьба маленького государства с величайшей в мире империей поглотила неимоверную массу жертв: около миллиона иудеев погибло за все время войны с римлянами (66–70 гг.), а около ста тысяч было взято в плен. Из этих пленников одни были казнены, другие сосланы на каторжные работы или проданы в рабство на рынках Азии и Африки. Наиболее сильные и красивые были оставлены для борьбы с дикими зверями в римских цирках, а также для сопровождения Тита при его торжественном въезде в Рим.

Празднуя в Берите и Кесарии дни рождения своего отца и брата, Тит устроил военные игры и гладиаторские бои, при которых множество пленных иудеев, для увеселения публики, были брошены на растерзание хищным зверям. После этого Тит с богатой добычей и толпой иудейских пленников возвратился в Рим. Здесь император Веспасиан устроил, по случаю победы над Иудеей, торжественное шествие по городу. Впереди императора и его двух сыновей, Тита и Домициана, шли в оковах пленные иудеи; тут же несли священные сосуды, похищенные из иерусалимского храма. Когда шествие достигло храма Юпитера Капитолийского, из толпы иудейских пленников вывели Симона Бар-Гиору, накинули на него веревку и втащили в тюрьму, возле форума. Там совершена была казнь над иудейским героем.

О ней было объявлено на площади при восторженных кликах публики. Другой вождь, Иоханан Гисхальский, был осужден на пожизненное тюремное заключение. В память одержанной победы чеканились особые монеты с изображением женщины, окованной цепями, и надписью «Побежденная Иудея» (Judaea capta).

Три крепости остались в Иудее после разрушения Иерусалима. Сильнейшая из них, Масада (около Мертвого моря), была взята римлянами спустя три года после ухода Тита (73 г.). Храбрые защитники Масады бились до последней капли крови за этот последний оплот отечества. Все находившиеся в крепости иудейские воины (их было около тысячи), воодушевленные речью своего вождя Элеазара бен-Яира, закололи мечами своих жен и детей, а затем и себя самих, чтобы не достаться на поругание врагу. Когда римляне вступили в Масаду, они нашли в живых только двух женщин с пятью детьми.

Вся земля иудейская была признана собственностью римских императоров.

Земельные участки были частью розданы римским солдатам-поселенцам, частью распроданы другим язычникам; только маленькая область оставлена была для жительства уцелевшим евреям. Подать в полшекеля, которую прежде каждый иудей платил в пользу иерусалимского храма, приказано было отныне взимать в пользу храма Юпитера Капитолийского в Риме.

Бежавшие из Иудеи остатки зелотской партии нашли убежище в Египте.

Проникнутые ненавистью к Риму, эти «последние ревнители» побудили египетских евреев к восстанию против римлян. Но это предприятие не удалось; Веспасиан быстро подавил восстание. Чтобы отнять у евреев последнюю святыню, он приказал разрушить Ониасов храм в Египте (73 г.).

Агриппа II, сын последнего царя Иудея, сохранил свое маленькое сирийское княжество и жил то в Риме, то в своих владениях. Веспасиан щедро наградил его за верность Риму и за участие в покорении Галилеи. Сестра Агриппы, Береника, жила во дворце Тита в Риме. Тит не женился на ней, ибо боялся, что римляне будут недовольны, если он вступит в брак с иудейкой; разочарованная Береника возвратилась в Палестину.

При римском дворе провел остаток своей жизни иудей, оказавшийся неудачным полководцем во время галилейской войны, но прославившийся как красноречивый историк своего народа. То был Иосиф бен-Мататия, получивший в знак императорского благоволения фамильное прозвище Веспасиана - Флавий. Веспасиан подарил Иосифу обширные поместья в Иудее и отвел ему для жительства один из своих домов в Риме. Здесь прожил Иосиф около двадцати лет и писал свои знаменитые сочинения по истории еврейского народа. Он рассказал подробно о тех войнах, в которых сам был участником или очевидцем. Его «История иудейской войны» была первоначально написана по-еврейски, но до нас дошел только греческий ее перевод. Затем Иосиф Флавий написал по-гречески, в двадцати книгах, сочинение под именем «Иудейские древности», содержащее историю еврейского народа от первобытных времен до последних римско-иудейских войн.

Исторические книги Иосифа Флавия отличаются необыкновенной красотой слога и увлекательностью рассказа. Но автор часто бывает пристрастен в объяснении современных ему событий; он, например, выставляет всех зелотов дурными людьми и часто оправдывает поведение римлян.

До нашего времени сохранился также на греческом языке ряд книг, написанных евреями в Иудее или в Египте в течение последних двух столетий существования иудейского государства и тесно примыкающих к библейской письменности. Эти книги известны под именем «Апокрифов» или «тайных писаний».

К ним принадлежат: 1) «Книги Хасмонеев», где рассказывается о войнах за освобождение Иудеи от сирийского ига; 2) «Притчи Иошуа бен-Сиры»; 3) «Юдифь», где описывается подвиг еврейской женщины Иудифи, которая убила вавилонского полководца Олоферна и тем спасла Иудею от порабощения; 4–5) нравоучительные рассказы «Товий» и «Сусанна»; 6) «Премудрость Солона» и некоторые другие книги. Часть этих книг была первоначально написана по-еврейски, но впоследствии еврейские подлинники затерялись, а сохранились только греческие переводы их. Некоторые «Апокрифы» по своему духу очень близки к библейским книгам (например, первые части «Хасмонеев» и «Притчей бен-Сиры»), но еврейские законоучители не включили их в состав Священного Писания ввиду их позднейшего происхождения.

Из книги Римская империя. Величие и падение Вечного города автора Азимов Айзек

Иудеи Самым выдающимся событием за все время правления Августа, а возможно, и за всю историю цивилизованного мира была не завоевательная война или поражение в борьбе с германцами, не реформы, не создание произведений искусства и шедевров литературы. Это было рождение

Из книги Царь славян. автора

22. Андроник и иудеи Согласно Евангелиям, противниками Иисуса являются иудейские первосвященники и учителя. Никита Хониат описывает Андроника как византийского императора. Отметим, что в жизнеописаниях византийских императоров упоминания об иудеях, как о противниках

Из книги Еврейские погромы. Скорбь по двойным стандартам автора Буровский Андрей Михайлович

Глава 3. Иудеи и римляне Иудейская войнаЯ начну с краткого описания события, которое обычно называют Иудейской войной. Предлогом восстания 66 года стали злоупотребления прокуратора провинции Флора, который однажды потребовал ни много ни мало 17 талантов золота из фонда

Из книги Троянская война в средневековье. Разбор откликов на наши исследования [с иллюстрациями] автора Носовский Глеб Владимирович

12. Падение Неаполя = Нового Города и падение Трои. Средневековый акведук - водопровод, передвижная осадная башня и «античный» Троянский конь 49а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. НЕУДАЧНЫЕ ШТУРМЫ ТЮИ. Падению Трои предшествует длительная безуспешная осада. Несколько штурмов кончаются

автора Грант Майкл

Глава 4 ИРОД И ИУДЕИ После одержанной Иродом победы среди ставших его подданными иудеев неизбежно должно было начаться безудержное сведение счетов. Но все же некоторые, активно или пассивно, приняли его сторону. В данный момент следует поговорить об этих палестинских

Из книги Ирод Великий. Двуликий правитель Иудеи автора Грант Майкл

Глава 12 МАРК АГРИППА И ИУДЕИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИУДЕИ А теперь царство Ирода, расширение которого стоило ему стольких трудов, готовилось к визиту имперской особы. С визитом ожидали Марка Агриппу; с ним Ирод уже встречался на Востоке семь лет тому назад; и в тот раз, если не

автора Авдиев Всеволод Игоревич

Отделение Израиля от Иудеи Объединённое Израильско-Иудейское царство не было прочным. Северная часть Палестины, Израиль, была богатым земледельческим районом, тесно связанным в экономическом и в культурном отношении с Финикией, северной Сирией и Дамаском. Южная

Из книги История Древнего Востока автора Авдиев Всеволод Игоревич

Падение Израиля и Иудеи Острая классовая борьба ослабила маленькие и обособленные государства Израиль и Иудею. Длительные воины с соседними народами и государствами вконец истощили их силы. Самый тяжёлый удар Израилю нанесли ассирийцы. Ещё в IX в. до н. э. Салманассар II

Из книги Царь славян автора Носовский Глеб Владимирович

22. АНДРОНИК И ИУДЕИ Согласно Евангелиям, противниками Иисуса являются иудейские первосвященники и учителя. Никита Хониат описывает Андроника как византийского императора. Отметим, что в жизнеописаниях византийских императоров упоминания об иудеях, как о противниках

Из книги Нерон. Владыка Земного Ада автора Грант Майкл

Иудеи и христиане Но христиане – это совсем другое дело. Подавляющее большинство римлян до сих пор не отличало их от иудеев. Но те, кто понимал эти различия, могли достаточно ясно осознавать, что преследования этой небольшой группы не вызовут ничего похожего на столь

Из книги Книга 1. Античность - это Средневековье [Миражи в истории. Троянская война была в XIII веке н.э. Евангельские события XII века н.э. и их отражения в и автора

15. Падение Неаполя = Нового города и падение Трои Средневековый акведук-водопровод Передвижная осадная башня и «античный» троянский конь 49а. Троянская война. НЕУДАЧНЫЕ ШТУРМЫ ТРОИ. Падению Трои предшествует длительная безуспешная осада. Несколько штурмов кончаются

Из книги Библейский Израиль. История двух народов автора Липовский Игорь Павлович

Осада Иерусалима и падение Иудеи Ситуация существенно изменилась, когда в начале 589 г. до н. э. на престол Египта вступил очередной фараон саисской династии Априй. Новый правитель изменил приоритеты внешней политики, переместив главное внимание с Нубии на юге на

автора Бадак Александр Николаевич

Падение Израиля и Иудеи Дальнейшая политика закабаления беднеющей народной массы и превращения ее в поденщиков и рабов-должников, привела к тому, что сократилась численность тех слоев населения, которые пополняли ряды воинов в ополчение Израиля, что принимало

Из книги Всемирная история. Том 3 Век железа автора Бадак Александр Николаевич

Религия Израиля и Иудеи В первый период своего расселения на территории Палестины израильтяне были ниже ханаанеев по своему культурному уровню. Поэтому, общий характер ханаанейской Культуры был воспринят ими, тем более, что по своему происхождению и языку они были

Из книги Броня генетической памяти автора Миронова Татьяна

Есть и эллины, и иудеи Сегодня принято объяснять православным, ссылаясь на св. апостола Павла, что христианство уничтожает национальные различия, что, дескать, во Христе нет ни эллина, ни иудея. Но вот как звучат эти слова у самого святого апостола Павла: «Вси бо вы сынове

Из книги Троянская война в средневековье. [Разбор откликов на наши исследования.] автора Фоменко Анатолий Тимофеевич

12. Падение Неаполя = Нового Города и падение Трои Средневековый акведук-водопровод, передвижная осадная башня и «античный» Троянский конь 49а. ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. НЕУДАЧНЫЕ ШТУРМЫ ТРОИ. Падению Трои предшествует длительная безуспешная осада. Несколько штурмов кончаются

(мои исследования)

В течении длительного времени (начиная с 1972 года) я самостоятельно (это мое увлечение, которым я занимаюсь и в настоящее время) собирал всю информацию по древнейшей истории всех народов мира. Это была информация по различным наукам – в археологии, этнографии, антропологии. Эта информация извлекалась из различных исторических справочников, научных книг, популярных журналов, газет и телевидения, а последние годы из Интернета. За 30 года (к 2002 году)у меня собралось очень много научной информации и я думал, что я близок к своей цели – создать исторический атлас всех народов, племен и культур начиная с самых древнейших времен. Но используя всю информацию такой атлас не получился, и я стал перечитывать всю религиозную литературу, мифы и легенды. Только после этого, а также прочитав книги Блаватской, Рериха и других авторов, которые проводили анализ мифов и легенд, у меня получилась полная картина происхождения всех народов мира начиная с 17 млн.лет днэ. После этого я завершил создание своего исторического атласа, это произошло в 2006 году. Попытки издать атлас не увенчались успехом, так как все издатели заранее требовали денег, получается, что издать книгу может только тот, кто имеет много денег. А то, что нужна ли такая книга людям никого не волнует (особенно издателей). На основе своего атласа, а также своей книге «Вымысел о древней истории» я теперь могу хронологически последовательно историю происхождения любого народа мира. И я решил свое первое исследование произвести на примере еврейского народа, одного из самых древних народов мира.
Примерно 79 тыс.лет днэ на Ближнем Востоке (включая территорию современного Израиля) сформировался древний народ – аккадийцы. Аккадийцы являются первой волной переселения атлантов (и их потомков) с материка Атлантида.
Около 8500 лет днэ на территории Ближнего Востока сформировалась натуфийская археологическая культура. Племена натуфийцев являются предками всех семито-хамитских народов.
Примерно в 7500 лет днэ на территории долины реки Иордан сформировалось древнейшее государство мира – Иерихонское. Его создателями были древние семито-хамиты, но наиболее вероятным является, что это государство было создано древними хамитами (позднее их стали называть ханаанеями). Предки евреев жили еще в общей массе семито-хамитских племен и жили они восточнее Иерихонского государства.
Примерно в 5700 году днэ из общей массы семито-хамитских народов выделились прото-семиты, они отделились от древних хамитов (ханаанеев) территориально и по языку (хотя в те времена языковые различия были незначительны). Прото-семиты населяли территорию к югу и востоку от Ханаана.
Примерно в 3100 году днэ из общей массы хамитов выделились собственно ханаанеи и угаритяне (жители древнего города Угарит на территории побережья Сирии и Северного Ливана). Угаритяне наиболее сильно сохранили язык древних аккадийцев и впоследствии часть их поселившихся в северной части Междуречья (современного Ирака) назывались аккадцами (по имени древнего города Аккад). А прото-семиты (включая предков евреев) расслелялись все обширнее, заняли территорию от Сирийской пустыни и запада современного Ирака, до крайнего юга Аравийского полуострова, частично они проникали даже в северную часть современного Сомали и западной Эфиопии, участвовали создании кушитских народов (это смесь западных нилотских народов и южных прото-семитов). Прото-семиты значительно участвовали и в формировали древнеегипетского народа и ливийского (древнеберберского) народа в северной части Сахары.
Примерно в 2500 году днэ из общей массы ханаанеев выделился новый народ – финикийцы (это жители прибрежной части Ханаана – городские жители городов Библа, Тита, Сидона и других городов), которые создали множество городов-государств на восточном побережье Средиземного моря. Прото-семиты (включая предков евреев) продолжали расселяться по Ближнему Востоку, на востоке их племена стали появляться вблизи западного берега Евфрата (запад современного Ирака).
Примерно в 2300 году днэ от основной массы северных ханаанеев (в основном угаритян) выделились аккадцы, которые заселили северную часть Междуречья, где создали мощное государство – Аккадскую державу.
Примерно в 1900 году днэ из общей массы прото-семитов выделились два новых народа – амореи и гиксосы. Амореи заселили территорию Междуречья (современный Ирак), а гиксосы заселили территорию, восточнее Египта (и впоследствии вторглись в Египет).
Примерно с 1500 года днэ из общей массы северных прото-семитов стал формироваться новый народ – арамеи, в это же время из юго-восточной части арамеев (живших в окрестностях города Ур) началось формирование древнеерейского народа, который в те времена еще сильно не отличался от арамеев.
Примерно в 1350 году днэ формирование еврейского народа в основном завершилось, это произошло на территории южной части современного Израиля и Палестины.
В 11 веке днэ было создано первое древнееврейское государство – царство Саула. Эту дату можно считать датой окончание формирование еврейского (израильского) народа. Израильский народ получил от имени своего вождя – Иакова, который имел второе имя – Израиль.

Теперь проведем исследование хронологии формирования еврейского (израильского) народа, читая Ветхий Завет. В этом историческом произведении отсчет начнем со времени потопа, в котором спаслись Ной и его сыновья. Его сын Сим считается прародителем всех семитских народов, в том числе евреев.
Через 2 года после потопа у Сима родился Арфаксад, он жил всего 350 лет и умер в 352 году после потопа. Таким же образом я буду считать время жизни последуюших потомков Сима – Каинана, Сала, Евера, Фалека, Рагава, Серуха, Нахора, Фарра.
В 407 году после потопа у Фарра родился Авраам. В это время Фарра и его сын Авраам жили в городе Уре. Оттуда Фарра со своим народом (со своей семьей) ушел в Харран.
Город Харран (это территория Северной Месопотамии), в те времена входил с состав Митаннийского государства. В 542 году после потопа в Харране Фарра умер.
В 482 году Авраам со своим родом пошел в землю ханаанскую (на юг в сторону современного Израиля), так как Господь обещал, что все земли Ханаана будут ему принадлежать. Но в Ханаане Авраам жил недолго, так как был голод в земле ханаанской, Авраам увел своих родичей в Египет, где он стал богатым и вернулся назад в Ханаан, он поселился к востоку от земель Лота (в районе современного Хеврона).
В 507 году после потопа у Авраама родился сын – Исаак.
В 567 году после потопа у Исаака родился сын – Иаков (второе имя у него – Израиль).
В 596 году после потопа Авраам получил новый завет от Господа о его праве на земли Ханаана. В эти времена Господь сжег города Содом и Гоморру, но Лота (родственника Авраама) Господь спас, от Лота в последствии вышли народы – моавитяне и аммонитяне.
А Авраам со свои народом поселился между Кадешом и Тиром (это территория на границе южного Ливана и Сирией).
В 582 году после потопа Авраам умер, а у Иакова родился сын – Иосиф (в 680 году).
В скоре Иосифа братья продали в Египет. Иосиф там стал влиятельным чиновником.
В 697 году Иосиф пригласил своих родичей жить в Египет. В 714 году после потопа в Египте умер Иаков. С этого времени все родичи Иакова стали называться израильтянами (народ Израиля).
Примерно в 800 году после потопа умер Иосиф и израильтян в Египте стали притеснять. Примерно в 890 году после потопа в Египте родился Моисей.
Примерно в 911 году после потопа Моисей встретился с Богом, который приказал Моисею вывести израильтян из Египта.
В 912 году после потопа израильтяне пошли из Египте. Всего их было 605550 человек. В 913 году израильтяне захватили земли Сигона, царя аморейского, рядом в землями Амона и Эдома и жили на земле аморейской. Позднее они жили в Эдоме.
В 1010 году после потопа умер Моисей на земле за Иорданом напротив Иерихона. Во главе евреев встал Иисус, сын Навина. По его приказу израильтяне перешли на другую сторону Иордана. Израильтяне поселились в долине вокруг Иерихона. Позднее были захвачены земли Хеврона.
В 1015 году умер Иисус, сын Навина. Израильтяне стали подчиняться Астарте и Астарофу, были израильтяне подчинены власти царя Моава Еглона. Его власть была 18 лет (до 1032 года после потопа). Новый вождь Аод освободил израильтян.
Мир был 80 лет – до 1112 года после потопа. Аод умер и израильтяне были подчинены Иавину, царю Ханаанскому. Под руководством Деворы и Варака изрпильтяне освободились от власти царя Ханаанского. Это произошло примерно в 1114 году после потопа. Потом 7 лет израильтяне были подчинены мадианитян – до 1122 года после потопа.
В 1122 году вождем у израильтян стал Гидеон, он освободил их от власти мадианитян.
У Гидеона родился сын – Авимелех. Гидеон умер и израильтяне стали опять забывать своего Бога. Авимелех был вождем 3 года – до 1150 года.
Фола был вождем 23 года – до 1173 года после потопа. Иаир был вождем 22 года – до 1195 года после потопа. Израильтяне стали забывать своего Бога. И были они подчинены филистимлянам и аммонитянам (в наказание за нарушение завета). 18 лет израильтяне были подчинены – до 1214 года. Иеффай был вождем израильтян 8 лет, до 1203 года.
Потом вождем был Есевон 7 лет – до 1210 года. Потом вождем (и судьей) израильтян был Елон Завулонянин, он правил 10 лет – до 1220 года. Вождь Авдон правил израильтянами 8 лет – 1228 года.
И опять 40 лет израильтяне были подчинены филистимлянам до 1268 года. Родился Самсон в 1228 году после потопа. В 1246 году он стал вождем израильтян, в 1266 году он был убит филистимлянами.
В 1248 году родился Самуил. Служил Самуил с детства священнику Илии. Стал он пророком Господним (ибо слышал глас Божий). В 1267 году началась война израильтян с филистимлянами, потерпели поражение израильтяне. Илий умер.
В 1268 году после потопа, Самуил поднял народ Израиля и победил филистимлян.
В 1270 году после потопа Самуил провозгласил Саула царем Израильским.
Через 2 года Саул начал войну с филистимлянами, вначале успешно.
В 1271 году Саул не стал соблюдать заветы Бога, и Бог (через Самуила) избрал правителем народа Израиля Давида, сына Иессея. Вскоре Давид стал приближенным у Саула. В поединке Давид победил филистимлянина Голиафа. Была большая победа израильских войск. Давид взял в жены дочь Саула. Саул устроил гонения на Давида, пытался его убить. Давид прятался у филистимлян 5 лет, жил там примерно до 1278 года (после потопа). Новая война фмлистимлян с израильтянами, поражение Саула, Саул покончил с жизнью самоубийством (бросился на свой меч) в 1284 году (после потопа).
Давид стал царем Иудеи правил там 7 лет и 6 месяцев – до 1286 года (после потопа).
В Израиле царем стал сын Саула Иевосфей (цартвовал 2 года-до 1286 года)
С 1286 (после потопа) года Давид стал царем Израиля и Иудеи. Это все данные из Библии о возникновении еврейского народа и Израильского государства.
Исторически известно, что Давид стал царствовать в Израиле с 1000 года днэ.
Теперь я переведу все даты на современное летоисчисление. Получится следующее:

В 2286 году днэ. – закончился потоп, в котором спаслись Ной и его сыновья.
В 1859 году дн. – Авраам (со всеми родными) переселился из Ура в Харран.
В 1804 году днэ – Авраам (со всеми родными) переселился из Харрана в Ханаан.
В 1779 году днэ – родился Исаак
В 1719 году днэ – родился Иаков.
В 1680 году днэ – родился Иосиф. Предков евреев уже стали называть израильтянами.
В 1486 году днэ – умер Иосиф, израильтяне стали рабами египтян.
В 1375 году днэ – Моисей получил от Бога наказ вывести израильтян из Египта.
В 1374 году днэ – Моисей вывел израильтян из Египта. Всего с ним вышло 605550
человек, эту дату можно считать датой окончательного формирования
израильского (еврейского) народа.
В 1276 году днэ – умер Иоисей, вождем (судьей) стал Иисус Навин, израильтяне жили в
местности вокруг Иерихона.
В 1164 году днэ – вождем израильтян стал Гидеон
В 1091 году днэ – израильтяне подчинены филистимлянам
В 1038 году днэ – родился Самуил
В 1018 году днэ – израильтяне освободились от власти филистимлян
В 1016 году днэ – царем Израильского государства стал Саул
В 1000 году днэ – царем Израильского государства стал Давид.

Сверка дат по моему историческому атласу с датами по Библии показывает, что они в основном соответствуют друг другу. Меня удивляет одно – почему многие народы Ближнего Востока исчезли (ханаанеи, амореи, финикийцы, арамеи), а израильтяне как народ (со своей культурой и языком) сохранились, хотя вокруг их проживают арабы, и долгое время они жили под властью арабов.

История евреев и еврейского народа — одного из древнейших в мире — насчитывает три с половиной тысячи лет, примерно с XVIII века до н.э. по сей день. События еврейской истории и их точная датировка, как правило, хорошо известны, они подробно описываются в Торе, Пророках и Писаниях (ТаНаХ) и обогащаются фактами Устной Традиции, запечатленными в Талмуде и Мидраше . Наиболее важные события еврейской истории отмечены в еврейском календаре в виде праздников и памятных дней.

Современная наука, прежде всего, библейская археология , установила за последние сто лет множество фактов, подтверждающих и проясняющих библейские тексты, «привязывающих» их к конкретным местам и временным периодам.

Особенности еврейской истории

История еврейского народа уникальна, т. к. не выписывается ни в одну научную концепцию в рамках материалистического взгляда на развитие и исчезновение этносов.

Влияние еврейской истории на мировую цивилизацию

Еврейская история описывает жизнь единственного народа, получившего Б-жественное откровение и пронесшего его в сохранности через множество веков.

От еврейского народа распространилось монотеистическое учение , принятое и в более поздних авраамических религиях, таких, как христианство и ислам .

Согласно традиционному летоисчислению, Машиах придет не позднее шестого тысячелетия со дня сотворения мира .

О деталях и хронологической последовательности событий времен Машиаха мнения мудрецов различны. Спорят и о будущем физическом устройстве мира, и о том, будет ли у человека в те времена свобода выбора.

Рамбам («Законы о царях» 12:2 ) говорит об этом так: «И никто не может знать, как произойдут эти события, пока они не наступят, поскольку об этом нет четкой устной традиции, а пророческие описания недостаточно ясны. И все мнения мудрецов основаны только на понимании текста, оттого по этим вопросам существуют разногласия…»

Сегодня мы видим исполнение многих предсказаний пророков о временах Машиаха. В том числе — возвращение евреев в Святую Землю, которая вновь дает свои плоды…

Еврейский народ ждет Машиаха и Третий Храм, который уже не будет разрушен!

Похожие статьи

© 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.