Показатели использования мат. ресурсов

Показатели эффективности использования материальных ресурсов

Мат ресурсы - это сырьё и технико-энергетич. ресурсы. Сырьевые топлив-энергетич. ресурсы использ-ся при пр-ве прод-ции и потребляются полностью, в этом их отличие от ОФ. Мат сырьевые ресурсы переносят свою ст-ть на ст-ть выпущенной прод-ции в теч.1-го технол. процесса. Виды промышленного сырья:

1) По происхождению: промышл. и с/х.

2) По хар-ру образ-ия: органич., минеральное, химич-ое.

3) По хар-ру труда: первич., вторичное (руда, металл).

Сырьё разл. на:

1) Основное - составл. мат. - технич. основу.

2) Вспомог-ое - выполнение не основ ф-цию при пр-ве.

Мат. р. делятся на:

1) Производ-ые запасы - это запасы сырья кот. не вступили в производ. проц. .

2) Неоконч. прод. - это прод. кот вступила в проц. пр-ва, но не вышла из него.

3) Расх. буд. периодов - это д. ср-ва кот. уже есть сейчас и расход-ся сейч., но относят-ся на ст-ть будущ. прод-ции.

Показатели эффективности использования мат. ресурсов

Анализ использования собственных ОБС проводится по данным раздела Б актива и пассива баланса.

Актив - нормируемые ОБС

Пассив - кредиты б-ка под нормируемые ТМЦ.

Задачи анализа эффективности использования материальных ресурсов, сост. в том, чтобы установить:

1) Все ли мат. необходимы для производства имеются на складе.

2) Достаточность V этих запасов для выпуска запланированного V продукции.

3) Определить эффективность использования потребляемых предметов труда.

4) Ведётся ли на предприятии раб. по внедрению прогрессивных видов мат-ов.

На эффективность использования мат. оказывает влияние факторы:

1) Использование местных мат. кот. явл. более дешёвыми.

2) Замена одних мат. другими (при сохранении качества).

3) Снижение норм расхода материалов.

Источниками информации для анализа материальных ресурсов являются: план материально-технического снабжения, заявки, договора на поставку сырья и материалов, формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов и о затратах на производство, оперативные данные отдела материально-технического отдела

Для хар-ки эф-ти использ-я мат-х ресурсов примен-ся система обобщающих и частных показателей. К обобщ, показ-лям отн-ся прибыль на рубль мат-х затрат, материалоотдача, материалоемкость, коэф-т соотнош-я темпов роста объемов пр-ва и мат-х затрат, уд. вес мат-х затрат в с/с прод-и, коэф-т мат-х затрат. Прибыль на рубль мат-х затрат опред-ся делением суммы полученной прибыли от основ. деят-ти на сумму мат-х затрат.

Материалоотдача определяется делением стоимости произведенной продукции (ВП) на сумму материальных затрат (МЗ). Этот показатель характеризует отдачу материалов, т.е. количество произведенной продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов (сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.).

Материалоемкость опред-ся делением МЗ на ВП показывает, сколько материальных затрат необходимо произвести или фактически приходится на производство единицы продукции.

Коэф-т соотнош-я темпов роста объема пр-ва и мат-х затрат опред-ся отношением индекса ВП к индексу МЗ. он характеризует в относительном выражении динамику материалоотдачи и одновременно раскрывает факторы ее роста.

Уд. вес мат-х затрат в с/с прод-и исчисляется отношением суммы МЗ к полной с/с прод-и. динамика этого показателя характеризует изменение материалоемкости продукции.

Коэф-т мат-х затрат - это отнош-е факт. суммы МЗ к плановой. Пересчитанной на факт. объем выпущенной прод-и. Он показывает, насколько экономно используются материалы в процессе производства, нет ли их перерасхода по сравнению с установленными нормами. Если коэффициент больше 1, то это свидетельствует о перерасходе материальных ресурсов на производство продукции, и наоборот, если меньше 1, то материальные ресурсы использовались более экономно.

Материалоемкость (МЕ) бывает общая, частная и удельная. МЕ зависит от объема ВП и суммы МЗ на ее пр-во.

Общая МЕ опред-ся: МЗ/VВП

Общая МЕ зависит от объема произв. прод-и, ее структуры, норм расхода мат-в на ед-иу прод-и, цен на мат-е ресурсы и отпускных цен на прод-ю.

Удельная МЕ опред-ся: УМЕ=НР (нормы расхода)

Частная МЕ (ЧМЕ) опред-ся: ЧМЕ=УМЕ/ ЦИ (цена изделия)

УМЕо=НРо * ЦМо

УМЕ, = НР,-ЦМ1 ЦМ (цена мат-ла)

УМЕ=УМЕ, - УМЕо

УМЕр=НР, * ЦМо

ЧМЕо=УМЕо/ЦИо

ЧМЕ| = УМЕ,/ЦИ,

ЧМЕ=ЧМЕ,-ЧМЕо

(ВНП) в соответствии со своим образовательным и профессиональным уровнем. Это важнейший элемент экономического потенциала страны.

— часть естественной среды, используемая или пригодная для использования обществом в целях удовлетворения материальных и духовных людей. Природные ресурсы классифицируются на минеральные, земельные, водные, растительные и животные, атмосферные.

Материальные ресурсы — совокупность и объектов труда, комплекс вещей, на которые человек воздействует в процессе и с помощью в целях приспособления их для удовлетворения своих и использования в процессе (сырье и материалы).

Энергетические ресурсы — носители энергии, используемые в производственно-хозяйственной деятельности. Они классифицируются: по видам — уголь, нефть и нефтепродукты, газ, гидроэнергия, электроэнергия; по способам подготовки к использованию — природные, облагороженные, обогащенные,переработанные, преобразованные; по способам получения — со стороны (с другого предприятия), собственного производства; по кратности использования — первичные,

вторичные, многократного использования; по направлению использования — в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте.

Производственные ресурсы () — вещь или совокупность вещей, которые человек помещает между собой и предметом труда и которые служат для него в качестве проводника воздействия на него в целях получения необходимых материальных благ. Средства труда еще называют основными фондами, которые в свою очередь классифицируются на ряд групп.

Первичные и производные материальные ресурсы

Материально-технические ресурсы — это собирательный термин, которым обозначаются , используемые в основном и вспомогательном производстве. Главным признаком классификации всех видов материально-технических ресурсов является их происхождение. Например, получение черных и цветных металлов (металлургия), получение неметаллов (химическое производство), получение изделий из древесины (деревообработка) и др.

Материально-технические ресурсы классифицируются также по назначению в производственном процессе (изготовление полуфабрикатов, комплектующих изделий, конечной готовой продукции). Для материальных ресурсов вводятся дополнительные классификационные признаки: физико-химические свойства (теплопроводность, теплоемкость, электрическая проводимость, плотность, вязкость, твердость); форма (тела вращения — пруток, труба, профиль, уголок, шестигранник, брус, рейка); габариты (мелкие, средние и крупные размеры по длине, ширине, высоте и объему); физическое (агрегатное) состояние (жидкие, твердые, газообразные).

Материальные ресурсы, в зависимости от их назначения в производственно-технологическом процессе, укрупненно классифицируются на следующие группы: сырье (для производства материальных и энергетических ресурсов); материалы (для основного и вспомогательного производства); полуфабрикаты (для дальнейшей обработки); комплектующие изделия (для изготовления конечного продукта); готовая продукция (для обеспечения потребителей товарами).

Сырье

Это сырые материалы, которые в процессе производство образуют основу полуфабриката или готового продукта. Здесь, прежде всего, следует выделить промышленное сырье, которое, в свою очередь классифицируется на минеральное и искусственное.

К минеральному топливо-энергетическому сырью относятся природный газ, нефть, уголь, горючие сланцы, торф, уран; к металлургическому — руды черных, цветных и благородных металлов; к горно-химическому — агрономические руды (для производства удобрений), барит (для получения белых красок и в качестве наполнителя), плавиковый шпат (используется в металлургии, химической промышленности), сера (для химической промышленности и сельского хозяйства); к техническому — алмазы, графит, слюда; к строительному — камень, песок, глина и т.д.

К искусственному сырью относятся синтетические смолы и пластические массы, синтетический каучук, заменители кожи, различные моющие средства.

Важное место в народном хозяйстве занимает сельскохозяйственное сырье. Оно б свою очередь классифицируется на растительного (зерновые, технические культуры) и животного (мясо, молоко, яйца, сырые кожи, шерсть) происхождения. Кроме того, выделяют сырые материалы лесной и рыбной промышленности — заготовительное сырье. Это сбор дикорастущих и лекарственных растений; ягод, орехов, грибов; лесозаготовка, ловля рыбы.

Материалы

Это основа для производства полуфабрикатов, комплектующих изделий, товаров производственного и потребительского назначения. Материалы классифицируются на основные и вспомогательные. К основным относятся те их виды, которые непосредственно входят а состав готового продукта; к вспомогательным — не входящие в его состав, но без котогого невозможно ведение технологических процессов по его изготовлению.

В свою очередь основные и вспомогательные материалы подразделяются на виды, классы, подклассы, группы и подгруппы. Укрупненно материалы классифицируются на металлы и неметаллы, в зависимости от физического состояния — на твердые, сыпучие, жидкие и газообразные.

Полуфабрикаты

Это полупродукты, которые должны пройти одну или несколько стадий обработки, прежде чем превратятся в конечный товар. Полуфабрикаты классифицируются на две основные группы. К первой группе относится частично изготовленная продукция внутри отдельного предприятия, передаваемая одним производственным подразделением другому. Вторую группу составляют полуфабрикаты, получаемые по кооперации от одного промышленного предприятия другому.

Полуфабрикаты могут подвергаться как разовой обработке, после чего они превращаются в готовую продукцию, так и многооперационной по разработанным технологическим процессам.

Комплектующие изделия

Это готовая продукция, которая по кооперации поставляется одним промышленным предприятием другому для производства конечного готового продукта. Из комплектующих изделий собственно и собирается конечная готовая продукция.

Конечная готовая продукция

Это выпускаемые промышленными предприятиями товары производственного или потребительского назначения, предназначенные для реализации промежуточным или конечным потребителям. Индивидуальные потребительские товары бывают длительного (многократного) и кратковременного пользования, повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса.

Вторичные материальные ресурсы

Под отходами понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшиеся при производстве продукции или выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. Кроме этого, отходы образуются в результате демонтажа и списания деталей, узлов, машин, оборудования, установок, других основных фондов. К отходам относятся изделия и материалы, вышедшие из употребления у населения и утратившие свои потребительские свойства в результате физического или морального износа.

Вторичные материальные ресурсы включают все виды отходов, в том числе и те, для которых в настоящее время отсутствуют технические, экономические или организационные условия использования. В этой связи следует отметить, что с увеличением объемов производства товаров производственного и потребительского назначения постоянно будут возрастать и объемы вторичных материальных ресурсов. Они имеют свою классификацию по месту образования (отходы производства, по-

требления), применению (используемые и неиспользуемые), технологии (подлежащие и неподлежащие дополнительной обработке), агрегатному состоянию (жидкие, твердые, газообразные), химическому составу (органические и неорганические), токсичности (ядовитые, неядовитые), месту использования, величине объемов и др.

Значение классификации ресурсов

Классификация материально-технических ресурсов облегчает выбор необходимых транспортных средств для их доставки (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, специализированный транспорт) в зависимости от грузов (их габаритов, веса, агрегатного состояния).

Такая классификация позволяет конструкторам и строителям учитывать при строительстве складских комплексов и терминалов особенности складируемых и накапливаемых материально-технических ресурсов (сыпучие, жидкие, газообразные и другие продукты). Появляется возможность выбирать оптимальный вариант их хранения, учитывать влияние на окружающую среду, создавать искусственные условия для этого.

Это позволяет создавать оптимальные запасы материально-технических ресурсов, соблюдать сроки складского хранения, своевременно маневрировать запасами, реализовывать их, увязывая все звенья общей цепи логистики. Речь идет о применении информационных сетей, обеспечивающих исходными данными службы логистики для принятия ими рациональных решений.

Анализ обеспеченности материальными ресурсами и их использования

Рассмотрим влияние материальных ресурсов на . При прочих равных условиях объем продукции будет тем больше, чем лучше обеспечена организация сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, топливом и приравненной к материальным ресурсам энергией и чем лучше они используются.

Основными источниками информации для анализа являются: пояснительная записка к годовому отчету организации, журнал-ордер №6 по расчетам с поставщиками за материалы, журнал-ордер № 10 по учету затрат на производство продукции, ведомости-отчеты о расходе материалов, раскройные листы, приходные ордера на материалы, лимитно-заборные карты, требования, карточки складского учета материалов, книга (ведомость) остатков материалов.

Главными задачами анализа обеспеченности материальными ресурсами и их использования являются следующие:
  • определение степени выполнения плана материально-технического снабжения (обеспечения) организации в разрезе объема, ассортимента, комплектности и качества поступивших материальных ресурсов;
  • контроль за соблюдением норм запасов и норм расхода материальных ресурсов;
  • контроль за осуществлением организационно-технических мероприятий, направленных на снижение складских запасов материалов и экономию расходования материальных ресурсов в процессе производства.

Выполнение плана материально-технического обеспечения следует проанализировать по важнейшим видам материалов, от которых в наибольшей степени зависит выпуск продукции. Объем поставок (завоза) в организацию материальных ресурсов в данном периоде равняется плановой потребности в них для изготовления предусмотренного объема продукции; при этом учитываются остатки материалов на складе организации на начало и на конец периода. В свою очередь плановая потребность в материальных ресурсах равняется количеству изготавливаемых изделий по плану, умноженному на норму расхода материалов на одно изделие.

При анализе необходимо выяснить, в какой степени предусмотренное планом количество завозимых материалов обеспечено договорами, заключенными с поставщиками на поставку этих материалов, а в дальнейшем установить, как поставщики выполняют свои обязательства по поставкам материальных ресурсов.

Рассмотрим на примере влияние на объем выпуска продукции факторов обеспеченности материальными ресурсами и их использования.

На увеличение выпуска продукции оказали влияние следующие факторы, связанные с материальными ресурсами:

Общее влияние всех факторов (баланс факторов) составляет: штук.

Поступление материалов от поставщиков, влияющее на объем продукции, следует изучить не только в разрезе количества поступивших материалов, но и в отношении соблюдения намеченных сроков их поступления, их ассортимента и качества. Несоблюдение всех этих условий может негативно повлиять на выпуск продукции. Затем необходимо конкретизировать анализ в разрезе отдельных видов материалов. При анализе их складских запасов следует сравнить фактические остатки материалов с нормами их запасов и выявить отклонения. Если имеющиеся излишние запасы могут быть реализованы другим предприятиям без ущерба для производственного процесса, то следует осуществить их реализацию. Если фактические запасы меньше норм, следует установить, не ведет ли это к перебоям в ходе процесса производства. Если нет, то нормы запасов могут быть уменьшены. Особое внимание следует уделить выявлению в составе складских запасов материалов залежалых и неходовых их видов, не используемых в производстве и длительное время находящихся на складе организации без движения.

Изучив состояние складских запасов отдельных видов материалов, следует перейти к рассмотрению их расхода. При этом следует сравнить фактический их расход с расходом по бизнес-плану, пересчитанному на фактический объем выпуска продукции, и выявить экономию или перерасход отдельных видов материалов. Необходимо установить также причины этих отклонений. Перерасход материалов может вызываться следующими основными причинами: неправильный раскрой материалов, замена одного вида, профиля и размера материала другими по причине их отсутствия на складе, нестандартный размер материала, несоответствие припусков и размеров материала, изготовление новых деталей взамен забракованных и др. Необходимо установить причины перерасхода материальных ресурсов в производстве.

См.далее:

В заключение проведенного анализа следует обобщить резервы увеличения выпуска продукции, связанные с материальными ресурсами.

Резервы увеличения выпуска продукции:

  • снижение отходов материалов в процессе производства;
  • уменьшение чистого веса изделий вследствие пересмотра их конструкции;
  • рациональная замена материалов более эффективными материалами.

В зависимости от учета наличных запасов различают брутто- и нетто-потребность в материалах. Брутто – потребность в материалах на плановый период. В нее входят материалы, необходимые для производства продукции, для ремонта и содержания оборудования, изготовления образцов и проведения экспериментов, а также страховой запас.

Величина страхового запаса (Зстр) зависит от среднедневной потребности производства в данном материале Д и среднего времени задержки поставок материала Т стр. Зстр = Д * Тстр.

Нетто- потр в материалах на план. период за вычетом наличных запасов на складах предприятия. Для определения потребности в материалах могут использоваться методы прямого счета, динамических коэффициентов, экспоненциального сглаживания.

1.Метод прямого счета. , где Р – общая потребность в материале; Н и норма расхода на изделие; П и – программа производства данного изделия в плановом периоде, n – количество видов изделий, в производстве которых расходуется данный материал.

Норма расхода материала вкл в себя полезный расход материала, доп затраты материала, вызванные технологическим процессом, и затраты материала, не связанные с ним, но практически имеющие место в производстве (напр, отходы при раскрое).

Разновидностями этого метода являются метод аналогии, расчет по типовому представителю и т. п.

Метод аналогии предусматривает использование с опр поправкой известных норм расхода мат ресурсов на производство аналогичной продукции (в условиях отсутствия расчетных норм для искомого вида мат ресурсов) и может быть представлен формулой

Где Н аи норма расхода материала на изготовление базового изделия (аналога); Ппрограмма производства данного изделия; К коэф-т, учитывающий особенности потребления материала в произв-ве данного изделия по сравнению с аналогом. Ориентировочно коэффициент устанавливается как отношение веса данного изделия к весу базового изделия.

Метод расчета по типовым представителям – исп-ие норм расхода на изготовление типичного представителя производимой продукции. Этот метод применяется в условиях широкой номенклатуры планируемой к производству однотипной продукции и может быть представлен формулой Р = Нтип * Побщ, где Н тип – норма расхода материалов на изготовление типового представителя; П общ общая программа производства изделий данной группы.



Метод динамических коэффициентов (статистический метод) осн. на использовании данных о фактическом расходе мат ресурсов в прошлом периоде с учетом изменений плана (структуры и объемов) произв-ва продукции, а также норм расхода ресурсов, обусловленных использованием новой техники и технологии, совершенствованием организации производства: Рм = Рф * Iп * Iн, где Р ф – фактич расход материалов за прошлый период; I п – индекс изменения производственной программы; I н индекс изменения норм расхода материалов в плановом периоде.

Для обеспечения бесперебойной и ритмичной работы предприятия потребность в материалах определяется не только на товарный выпуск, но и на незавершенное производство (НЗП):

Где – объем незавершенного производства по j-му виду деталей, полуфабрикатов на конец и на начало планового периода, нат. ед. изм. Нормативный задел на конец планового периода рассчитывается по формуле

Где – производственная программа по j-му изделию, нат. ед. изм;
– длительность цикла изготовления j-гo изделия, дни; Т – число календарных дней в плановом периоде (30, 90, 360).

Более простой, но менее точный расчет НЗП производится на основании данных об НЗП в денежном выражении. В этом случае определяется процент К нзп, на который увеличивается или уменьшается потребность в каждом материале, рассчитанная на производственную программу:

Где НЗП к, НЗП н – сумма незавершенного производства на конец и начало планового периода; П – программа выпуска товарной продукции.

Сайты математической и образовательной направленности: Ресурсы для школьников и абитуриентов

  • портал EduStudio/ - созданный для обучения и проверки знаний по математике для школьников
  • 1000zadach.info - интернет-сборник задач по школьному курсу математики.
  • mat-ege.ru - решения прототипов ЕГЭ-2012 по математике, полезные материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ. Бесплатный доступ к видеоурокам ЕГЭ (математика, 2012).
  • кафедра БМА СГТУ - сайт Кафедры «Биотехнические и медицинские аппараты и системы» Саратовского государственного технического университета.
  • mathforyou.net - математический портал решения задач в режиме онлайн. На сайте представлено более 20 онлайн калькуляторов, которые позволяют осуществлять подробное решение задач из различных разделов математики: дифференциальное и интегральное исчисление, операции над матрицами, построение графиков функций, решение уравнение и многое другое.
  • www.olimpus.org.ru - предметные олимпиады на 2011/2012 учебный год по русскому языку, английскому и математике.
  • www.loviotvet.ru - Бесплатная программа ЛовиОтвет для автоматического решения математических примеров любой сложности с отображением этапов решения онлайн.
  • Geolcom.ru - Целью этого проекта является объедение геологического интеренет-сообщества для создания удобного информационно-образовательного ресурса, включающего в себя электронную библиотеку геологической литературы, раздел обучающих видео-уроков и лекций, анонсы событий геологического сообщества и другие материалы геологической тематики.
  • Библиотека студента ПГТУ - книги, статьи, курсовые, расчетки по энергетике в свободном доступе.
  • Математика для школы. - Понятные объяснения. Решение задач и примеров по математике.
  • http://studlab.com/ - Студенческая лаборатория. Обзор софта для студентов. Интернет эксперименты. Библиотека учебных материалов. Оригинальные MathCad - решатели.
  • Сайт средней общеобразовательной школы № 60 с гимназическими классами им. В.С.Опариной
  • http://logika.vobrazovanie.ru/ - Увлекательные логические задачки, которые будут интересны как для детей, так и для взрослых. Забавные задачи адаптированы для современных школьников. Для каждой задачи описана методика решения. В простой и понятной форме подаются основные понятия и принципы логики. Задачи развивают логическое мышление и математическую смекалку.
  • http://www.y10k.ru - Примеры решения типовых задач из курса высшей математики с помощью наиболее популярных математических пакетов Mathcad, Matlab, Maple, Statisticа. Есть методические разработки преподавателей математики по их использованию. Учебники по упомянутым программам, демо-версии и бесплатный софт для решения уравнений, файлы к книгам. Время от времени проводятся конкурсы. Форум, ссылки по тематике."
  • http://diffurov.net - Сайт, где решают дифференциальные уравнения.
  • http://integraloff.net - Сайт предназначен для решения различных задач по математике в режиме онлайн, т.е. решение вашей задачи вы получаете сразу же, прямо на сайте.
  • http://tcheb.ru - В проекте собираются все механизмы, созданные великим русским математиком - Пафнутием Львовичем Чебышевым.
  • http://www.etudes.ru - На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. Приглашаем совершить познавательные экскурсии по красивым математическим задачам. Их постановка понятна школьнику, но до сих пор некоторые задачи не решены учеными.
  • www.megabotan.ru - Собрание решебников и ресурсов для обучения школьников. Решения заданий по различным предметам, ЕГЭ и многое другое.
  • http://www.e-parta.ru - Блог школьного Всезнайки. В Блоге есть информация о подростковых конкурсах, турнирах и олимпиадах, в которых можно попробовать свои силы и получить свою минуту славы.
  • http://matematika.ucoz.com/ - На сайте размещены презентации уроков математики, рассчитанных на учеников общеообразовательной школы. Все презентации 5 – 10 минут. Кроме того, размещены внеклассные мероприятия.
  • http://uniquation.ru/ru - Uniquation создан, чтобы искать математическую информацию в интернете. Для поиска информации о математическом объекте вам необходимо ввести представление этого объекта в TeX формате и нажать «Найти».
  • http://uchit.rastu.ru - Математика, русский язык онлайн задания. - Информационно развлекательный и образовательный портал для детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей.
  • http://interneturok.ru - Образовательный видео-портал InternetUrok.ru. База бесплатных видео-уроков по школьной программе.
  • http://free-math.ru - Сайт о математике. Включает в себя разделы высшей, школьной и занимательной математики, а также историю науки. Особое внимание уделено вопросу подготовки к ЕГЭ по математике.
  • http://fpi-kubagro.ru - Сайт Факультета прикладной информатики Кубанского государственного аграрного университета.
  • http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач 5-6 классы. Онлайн проверка ответов.
  • http://onu.edu.ua - Официальный сайт Одесского Национального Университета имени И.И. Мечникова.
  • http://edu.glavsprav.ru - Подробная информация о вузах Петербурга, среднем и дополнительном образовании, курсах и обучении за рубежом.
  • http://www.moiuroki.ua - Первая социальная сеть для школьников Украины и России. На сайте собрана полная база ГДЗ онлайн с 5 по 11 класс, топики, рефераты и многое другое. Знакомься, общайся и помогай другим с домашкой!
  • http://www.berdov.ru - сайт репетитора по математике Павла Бердова. Сборник уроков и тестов для подготовки к экзаменам.
  • http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.
  • http://mathnw.by.ru/pages/about.shtml - Северо-Западная заочная математическая школа: дистанционное углубленное изучение математики, биологии и химии для школьников 8-11 классов.
  • http://www.ege-trener.ru - Егэ-тренер. Генератор задач и их решений.
  • http://znaniya-sila.narod.ru - На сайте вы узнаете много интересного из мира науки, познакомитесь с историей величайших научных открытий и достижений, прочтете работы выдающихся учёных мира: физиков, астрономов, математиков и биологов. Подробно изучите Вселенную и космос.
  • http://www.uztest.ru - ЕГЭ по математике. Сайт предназначен для подготовки учащихся к экзамену. Имеются: on-line тестирование в форме ЕГЭ, конспекты по школьной математике, сервисы для учителей математики – тренинги, тестовые задания, журнал оценок, учебно-методические материалы.
  • http://www.lessons-tva.info - Обучение в интернет. Представлены он-лайн учебники по дисциплинам: Экономическая информатика; Компьютерные сети и телекоммуникации для экономических специальностей; Основы электронного бизнеса.
  • http://www.alsak.ru - Сайт учителя Саковича (Беларусь) о разноуровневом обучении физике и его дидактическом обеспечении для профильных 9-11 классов школы. Выложены статьи методического журнала "Физика: проблемы преподавания". Работает форум.
  • http://500metrov.ru - Образовательный портал, готовые уроки, планы работ, форум.
  • http://www.matburo.ru - Ресурсы по математике: учебники, лекции, ссылки на полезные сайты, программы, он-лайн решатели. Решение контрольных по высшей математике и теории вероятностей.
  • http://zateevo.ru - Всероссийский информационно-развлекательный интернет-журнал для школьников 9-14 лет ЗАТЕЕВО.
  • http://webmath.ru/ - Сайт посвещен практическим аспектам математике, алгебры и геометрии. Главная задача сайта - чтобы студенты и просто учащиеся, могли зайти на него и, не устанавливая никаких специальных программ, не имея никаких навыков работы с сайтом, смоги совершить необходимые им математические действия.
  • http://olymp.ifmo.ru - Интернет олимпиады по информатике и программированию Санкт-Петербург. Всероссийские и городские интернет олимпиады в СПбГУ ИТМО, Санкт-Петербург. Положения, сроки проведения, примеры типовых задач и регистрация участников.
  • distant.phys.msu.ru - Центр дистанционного образования физического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова представляет курсы углубленного изучения физики и математики для школьников.
  • otlichka.ru/ - Решения из задачника Кузнецова. - на сайте Вы найдете решения к задачнику Кузнецова Л.А. по высшей математике, а также сам задачник в электронном виде.
  • www.mathschool.ru - Кафедра математики СУНЦ МГУ.
  • www.mathbook.ru - Книги ФМШ - учебные пособия и художественная литература, написанные преподавателями и выпускниками ФМШ-18 - СУНЦ МГУ.
  • www.kolmogorovschool.ru - Дайджест ФМШ - статьи и публикации об учениках, преподавателях и выпускниках ФМШ-18 - СУНЦ МГУ.
  • www.readings.ru - Международная научная конференция школьников "Колмогоровские чтения".
  • www.kolmogorov.info - А.Н.Колмогоров: биография ученого, книги, фотографии.
  • http://2x2.110mb.com - Cайт создан для абитуриентов, школьников и студентов. На нем представлены тесты ЕГЭ по различным предметам, особое внимание уделено математике. Как школьной, так и высшей. Сделаем сложное - понятным, понятное - легким.
  • http://www.mosvuz.narod.ru/ - На сайте преподаватели вузов Москвы рассказывают о возможностях досрочного поступления в лучшие вузы Москвы - как стать студентом, участвуя в олимпиадах, сдав Централизованное тестирование и т. д.
  • http://mgup-vm.narod.ru/ - САйт студентов МГУП Учебные материалы, облегчающие жизнь студенту.
  • http://geometr.info/ - Мир Геометрии - портал для школьников, абитуриентов и студентов. Сайт создан с целью сделать доступной любую информацию о Геометрии всем пользователям сети. Изучив наш проект, вы сможете научиться доказывать теоремы и применять их в решении задач, узнать язык знаков, применяемый в Геометрии, изучить историю и биографию деятелей науки.
  • http://science.kharkov.ua/education/ - Дистанционное образование, заочное образование.
  • http://forstudy.com.ua - Рефераты, домашние задания, курсовые, биографии.
  • http://www.klyaksa.net - Портал учителя информатики. На портале представлен дидактический и методический материал по предмету, разработки уроков, конспекты школьника по программированию, форум учителей, тесты on-line...
  • http://vzms.relline.ru - Портал математического отделения Открытого Лицея "Всероссийская заочная многопредметная школа" при МГУ им. М.В. Ломоносова.
  • http://www.ocito.kaluga.ru/ - Сайт освещает деятельность ГОУ «Областной центр информационных технологий в образовании» (ГОУ ОЦИТО) в Калужской области. Рассказывает о событиях в Калуге и области, важных для работников сферы образования. Описывает образовательные проекты, в которых участвует Калужская область. Позволяет записаться на компьютерные курсы для детей и взрослых.
  • http://www.5-ka.com/ -Сборник лекций и шпор по различным предметам.
  • http://www.toehelp.ru/ -Решение задач по ТОЭ, ОТЦ, Высшей математике, Физике, Программированию, Термеху, СопроМату...
  • http://www.bymath.net/ -Математическая интернет-школа. Все разделы программы средней школы по элементарной математике. Арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия, функции и графики, основы анализа. Теория и решение задач.
  • http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".
  • http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".
  • http://fizmatclass.ru/ - НОУ "Университетская математическая школа", очные и заочные подготовительные курсы по математике, физике, русскому языку и литературе. Сотрудники школы - преподаватели Механико-математического факультета, факультета ВМиК, Физического факультета, Факультета журналистики МГУ.
  • http://game.fizmatclass.ru/ - математическая онлайн игра, основанная на задачах вступительных экзаменов на мехмат, ВМК, физфак МГУ.
  • http://www.school30.spb.ru/ - официальный сайт Физико-математического лицея № 30 (Санкт-Петербург). Углубленное изучение математики, физики и программирования, организация и проведение олимпиад, конференций и конкурсов. Информация о школе, учителях, учениках, выпускниках, правила поступления, новости.
  • http://www.abiturcenter.ru/ - учебно-научный центр довузовского образования.
  • http://www.abiturcenter.ru/book/ - Книжная Лавка Абитуриента.
  • http://www.abiturcenter.ru/testi/ - тесты on-line для абитуриентов и старшеклассников.
  • http://www.pms.ru - СУНЦ МГУ - Школа им. А. Н. Колмогорова. Официальный сайт Школа с 1963 года обучает одаренных детей со всей России. Набор ведется в 10 и 11 класс. Специализации: физико-математическая, химическая, информатика. Учебные программы, история, учителя, выпускники и все, что связано со школой Колмогорова - ФМШ 18.
Похожие статьи

© 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.