Обзор компании Алкоа Инк. (Alcoa Inc.)


Компания является мировым лидером в производстве авиационных датчиков. Руководство решило расширить профессиональную сферу и выйти на рынок аппаратуры для медицинских целей. Для начала было принято решение о приобретении небольшой английской компании, производящей аппаратуру для реанимационных отделений больниц. Продукция нового филиала, который называется Avico-Medicare, - это результат последних технологий и соответственно требует отменного качества, точности и надежности всех компонентов и конечного продукта. В настоящее время существует небольшая конкуренция на рынке подобных товаров, хотя и американские, и японские продукты доказали свое качество и конкурентоспособность. В ближайшие пять лет возможен резкий рост спроса на подобную продукцию.
Руководитель Avico-Medicare постоянно исследует ситуацию на рынке вместе с Директором по исследованиям и директором по реализации. Они пишут отчеты генеральному директору управляющей компании. Финансовые, маркетинговые обязанности, так же, как набор персонала, взяли на себя представители управляющей компании. Большинство сотрудников (30 - на полную ставку, в основном мужчины, и 20 - по совместительству, все женщины) работают в компании уже несколько лет. Многие, у кого не было квалификации, обучались прямо на фирме. Количество квалифицированных работников крайне мало. В настоящее время Avico-Medicare, располагаясь в центре Англии, увеличилась в три раза. Уже работает новый производственный цех, а в планах открытие лаборатории. Создан практически новый город площадью пять миль. Но большинство работников не обучены или обучены наполовину. Управляющая компания согласна с тем, чтобы рабочие учились. Но настаивает на найме опытных и квалифицированных сотрудников на ключевые посты в производстве.

Вопросы
Вы менеджер по персоналу, только приступивший к обязанностям в Avico-Medicare. Вы работали в управляющей компании несколько лет и хорошо знаете ее систему. Однако вас попросили не отталкиваться от существующего опыта, а предложить новые методы развития персонала. Вам необходимо обдумать ответы на следующие вопросы: Какая система оплаты будет наиболее подходящей для тех, кто обучается? Должна ли быть оплата помесячной или понедельной? Какие льготы должна предлагать компания при рекрутинге сотрудников на производство и сотрудников исследовательских отделов?
Сделайте несколько предложений по каждому вопросу и аргументируйте их.

Промышленность Китая развивается стремительными темпами и сейчас в этой стране производится практически все, начиная от крошечных безделушек, заканчивая огромными современными кораблями. Далее мы поговорим о 10 видах продукции, по выпуску которой КНР является мировым лидером.

Судостроение. Китай строит ежегодно суда суммарным водоизмещением — 766 миллионов тонн. Это — 45.1 % мирового производства.


Уголь. Китай добывает ежегодно 1.8 миллиардов тонн угля. Это — 48.2 % мирового производства.

Свинина. 49.8 % мирового производства, более 56.6 миллиона тонн
Первая пятерка производителей свинины (тонн)

Цемент. 1.8 миллиарда тонн, что составляет — 60% мирового производства

Обувь. 12.6 миллиардов пар. Это более чем 63 % мирового производства.

Мобильные телефоны. 70.6 % мирового производства — это более 1.77 миллиарда мобильников ежегодно.

Солнечные батареи. С их помощью производится ежегодно 21.8 миллионов kW электроэнергии. Это — 80 % мирового производства электроэнергии с помощью солнечных батарей.

Энергосберегающие лампы. 4.3 миллиарда ламп — это более 80 % мирового производства.

Кондиционеры. Свыше 80 % мирового производства кондиционеров.

Сейчас машиностроение мира – огромная сфера промышленности, но зародилось оно еще в XVIII веке. Ее родоначальником можно назвать Великобританию. Со временем распространились и в наш век – это одна из главных составляющих промышленности всей планеты.

Общая информация

В мировой торговле продукция машиностроения приносит 38% прибыли от всего производства. При этом большинство ответвлений отрасли независимы от удаленности сырья, кроме горнодобывающих, металлургических и подобных предприятий.

В самом машиностроении наблюдается тенденция к росту в сырьевой потребности цветного металла и химической промышленности, а работа с черным металлом идет на спад.

Совокупное машиностроение мира уверенно занимает первые места по стоимости конечной продукции, составляющей 35% от всей промышленности, и количеству рабочих мест, насчитывающих более 80 млн.

Ввиду стремительного прогресса отраслевой состав машиностроения подвержен регулярным изменениям. Одни отрасли исчезают, другие же появляются, наращивая производство. Ассортимент их продукции просто огромен и насчитывает множество видов: от самолетов до наручных часов.

В сложных сферах машиностроения, таких как приборостроение, атомная промышленность и аэрокосмическая отрасль, требуются наукоемкие ресурсы и квалифицированные специалисты. Здесь постоянно вводятся новейшие разработки ученых, направленные на повышение качества продукции. Это показывает, что развитое машиностроение присуще более успешным и экономически состоявшимся странам, нежели развивающимся.

Отрасли машиностроения

Разделяют на три группы:

  • общее машиностроение;
  • транспортное машиностроение;
  • электротехническое машиностроение.

К общему машиностроению относится тяжелое машиностроение, атомная сфера, производство сельскохозяйственного оборудования и другие. Разнообразие продукции – оригинальная черта этой отрасли.

Транспортное машиностроение разделяется на несколько узкопрофильных отраслей, среди которых автомобилестроение, судостроение, авиаракетно-космическая промышленность, производство ж/д оборудования. Транспортное машиностроение имеет как гражданскую направленность, так и военную.

Машиностроение мира

Автомобилестроение

Начало конвейерному производству автомобилей положил Генри Форд. Вместе с разделением труда это позволило предприятию сократить время сборки автомобиля в восемь раз. Так США прочно обосновались на авторынке и более полувека продажи американских автомобилей занимали 80% от общего мирового оборота.

К концу прошлого столетия США уступили лидирующие позиции странам западной Европы и Японии. Последняя удачно сделала ставку на малолитражные авто. В период нефтяного кризиса, когда экономия бензина имела немаловажное значение, такой ход оказался весьма выигрышным. С конца 90-х география производства автомашин изменилась. Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки.

В тот же период крупные компании стали не только завоевывать внутренний рынок, но и активно открывать филиалы в конкурирующих странах. Американские автомобили начали продаваться в Европе и Японии, европейские и японские фирмы выходили на рынок США. Японцы получили возможность приобрести автомобиль под европейским или американским брендом.

Отрасль в настоящее время

Сегодня национальный авторынок Японии реализует 4,5 млн машин в год. В западной Европе сумма продаваемых автомобилей достигает 15 млн. Лидируют во внутренних продажах американцы. В США количество реализованных автомашин приближается к 17 млн. Но специалисты отмечают быстрый рост автомобильного производства в Китае и Индии, что в будущем может создать конкуренцию известным компаниям.

Общее производство автомобилей в мире измеряется 60 млн единиц в год. Столько же миллионов рабочих задействовано в этой отрасли. От всего количества автомобилей, выпускаемых всеми странами, лишь 25% грузовые. К ним относят:

  • автобусы;
  • спец. транспорт;
  • малолитражные грузовики.

90% автомобилей в мире производят крупные автомобильные компании.

Многие бренды не выдержали борьбы, происходившей в последние годы. Эти предприятия были поглощены акулами автомобильного рынка, такими как американские General Motors и Ford Motor, германо-американский Dymler AG. На европейском континенте утвердились немецкие Volkswagen и BMW, французские Renault и PSA, итальянский Fiat. В Японии основными автомобильными концернами стали Toyota Motor и Honda.

Авиаракетно-космическая отрасль

В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.

Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.

Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.

Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:

  • самолеты;
  • авиадвигатели;
  • авионика;
  • вертолеты;
  • ракетоносители;
  • космические аппараты.

Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.

Судостроение

В последние годы в строительстве пассажирских лайнеров заметен ощутимый спад. Спуск же на воду специальных судов, таких как танкеры, ледоколы и контейнеровозы увеличился. Производство кораблей плавно перебазировалось из Европы в Азию и США. Южная Корея и Япония сейчас неоспоримые лидеры по строительству морских судов.

Ж/Д производство

Старейшая из отраслей, к которой относится производство локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, железнодорожного оборудования, сейчас испытывает проблемы. Виной этому измененная география производств. Теперь строительством поездов все больше занимаются в странах Азии, таких как Индия и Китай. Европа же делает ставку на современные скоростные поезда.

Электротехническое машиностроение – самая наукоемкая отрасль и самая прогрессирующая. В последнее время наблюдается спад производства бытовой электротехники и увеличение производства микросхем.

Лидерами в этой отрасли являются фирмы США, Японии и Южной Кореи. Китай, Тайвань и другие азиатские страны стремительно развиваются в этом направлении.

География отраслей машиностроения

Успешное развитие машиностроения требует определенных ресурсов.

  • Научные центры. Позволят внедрить в производство новые технологии.
  • Развитая инфраструктура. Отличная сырьевая база и сбыт продукции.
  • Потребитель. Предприятиям требуется стабильный спрос на продукцию.
  • Рабочая сила. Квалифицированные специалисты уменьшают риск возникновения брака и влияют на скорость производства.

Машиностроительная промышленность условно разделена на 4 региона: Северную Америку, Западную Европу, Азию, страны бывшего СССР.

Североамериканский регион включает таких крупных производителей, как США, Канада и Мексика. Стоимость реализуемой продукции составляет 1/3 от общемировой. Еще 1/3 приходится на Европу, где главными экспортерами являются Германия, Франция и Британия. В азиатском регионе лидирующую позицию занимает Япония. Также крупным восточным экспортером в последние годы считается Китай.

Россия бесспорный лидер и основной производитель среди стран бывшего СССР, но на мировой арене отечественное машиностроение наиболее известно в военной сфере. Авиационные и космические разработки российских ученых стабильно привлекают зарубежного потребителя. В других отраслях Россия значительно отстает от иностранных конкурентов.

До недавнего времени крупные компании располагались в достаточно развитых странах и составляли 90% от всего мирового машиностроения. Сейчас наблюдается обратная тенденция и в развивающихся странах находятся уже 25% производств.

Новая география обусловлена недорогой рабочей силой, привлекающая ведущие компании открывать в азиатских странах филиалы. Обычно на таких предприятиях работа несложная и часто сводится к простой сборке техники из предоставленных комплектующих.

Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения

Машиностроение стран лидеров приносит государственным бюджетам ощутимые капиталы. Например, доля стоимости продукции, реализуемая Соединенными Штатами, составляет 30% от всемирной. Япония продает товара на 15%. Германия около 10%. Менее успешны другие страны производители: Франция, Канада, Китай, Великобритания.

  • США – 405 млрд долларов;
  • Япония – 310 млрд;
  • Германия – 302 млрд;
  • Франция – 141 млрд;
  • Великобритания – 138 млрд;
  • Китай – 120 млрд;
  • Канада – 105 млрд.

Страны-лидеры в некоторых отраслях:

  • Автостроение – США, Япония, Германия, Франция, Южная Корея.
  • Станкостроение – Япония, Германия, США, Италия, Китай.
  • Тракторы – Россия, Япония, Индия, США, Беларусь.
  • Телевизоры – Китай, Южная Корея, США, Бразилия, Малайзия.
  • Судостроение – Южная Корея, Япония, Германия, Бразилия, Тайвань.

Главные страны, экспортирующие продукцию машиностроения:

  • Япония;
  • Германия;
  • Великобритания;
  • Франция;
  • Италия;
  • Канада;
  • Корея.

Из развивающихся стран в этом списке:

  • Китай;
  • Тайвань;
  • Сингапур;
  • Индия;
  • Турция;
  • Мексика;
  • Бразилия.

Является мировым лидером в разработке и производстве легких металлов. Инновационные многокомпонентные продукты Alcoa, которые включают алюминий, титан и никель, используются в мировом масштабе в авиационной и автомобильной отраслях, для изготовления упаковки, в коммерческих траспортных перевозках, строительной, нефтяной, нефтегазовой, оборонной отраслях, в потребительской электронике и промышленных установках. Компания относится к сектору сырья и материалов .

Alcoa также является мировым лидером в производстве и организации рационального использования глинозема, первичного аллюминия и сборных конструкций из аллюминия посредством активного участия во всех основных сегментах алюминиевой промышленности: технологии, добыча, очистка, переплавка, обработка, утилизация. Алюминий - товар, который торгуется на Лондонской товарной бирже (LME) и оценивается ежедневно. Алюминий (первичный и обработанный) и глинозем являются источником около 80% доходов Alcoa, и цена алюминия влияет на результаты деятельности Компании.

Похожие статьи

© 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.