Всероссийский урок по вопросам обеспечения безопасности. Всероссийский урок по обж презентация к уроку по обж на тему

Открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»

Цели урока:

Познакомить учащихся с видами ЧС природного характера;

Ознакомить учащихся с общими правилами поведения при возникновении ЧС;

Совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в случае возникновения ЧС природного характера.

Оборудование:

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Физическая карта мира.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Изучение новой темы.

1.Беседа с учащимися.

Что вы понимаете под стихийными бедствиями?

Какие стихийные бедствия возможны на территории России?

Какие стихийные бедствия возможны в нашей местности?

(Обсуждение ответов учащихся.)

У ч и т е л ь. Стихийные бедствия вызывают крупномасштабные разрушения, которые приводят к возникновению большого количества поражённых. Создавая неблагоприятные условия для жизнедеятельности населения, они способствуют возникновению массовых инфекционных заболеваний.

А что такое чрезвычайная ситуация природного характера?

(Ситуация, не зависящая от деятельности человека.)

Жизнь - великий дар! За жизнь необходимо бороться! Жизнь необходимо ценить! Если не знать, как себя вести в ЧС, разве шансы на выживание увеличиваются?

Давайте вспомним, что же такое чрезвычайная ситуация?

( ЧС - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей).

Какая организация занимается ЧС? МЧС.

Как расшифровывается МЧС?

Министерство по чрезвычайным ситуациям, министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

2.Знакомство с содержанием федерального закона от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

«Статья 1. Основные понятия.

Чрезвычайная ситуация-это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.»

Что бы вы могли дополнить или изменить?

У ч и т е л ь. Как вы думаете, что включает в себя понятие «предупреждение чрезвычайных ситуаций?

Давайте сравним ваши ответы с определением, зафиксированном в федеральном законе.

«Статья 1. Основные понятия.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций-это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.»

В статье 3 определены цели настоящего федерального закона:

Предупреждение возникновения и развития ЧС;

Снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;

Ликвидация ЧС.

Учитель зачитывает главу IV «Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших» (статья 18 «Права граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС»; статья 19 «Обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС»).

Фронтальная беседа.

На начальном этапе развития человеческого общества ЧС были в основном природного происхождения, связанные со стихийными бедствиями, которые наводили ужас на человека. Итак, источником природной ЧС является опасное природное явление. Мы с вами изучали 6 групп опасных природных явлений.

Давай вспомним классификацию опасных природных явлений.

(Гидрологические, геофизические, метеорологические, морские гидрологические, геологические, природные пожары).

Какие опасные природные явления возможны на территории Тульской области?

(Бури, ураганы, лесные и подземные пожары, наводнения).

Всегда ли опасное природное явление приводит к ЧС?

(Не всегда; там, где нет людей и построек опасное природное явление не приведет к ЧС).

В настоящее время город стал не менее опасной зоной, чем природа. Жизнь в городе поставила людей в условия, при которых взаимоотношения людей могут привести к опасным последствиям. Толпа, насилие, терроризм являются бичами современного общества.

Назовите основные закономерности и опасности, характерные для любой толпы.

(Давка, травмы, паника, стадное чувство).

Перечислите правила поведения в местах большого скопления людей.

(Отправляясь на массовые мероприятия, одеваться соответствующе; наметить пути выхода; не стремиться быть в гуще толпы; не поддаваться панике; постараться удержаться на ногах; если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняться; если упали, постарайтесь как можно быстрее подняться, при этом не опирайтесь на руки; если подняться не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок).

Как распознать человека, склонного к половым преступлениям?

(Они неопрятны, у них отталкивающий внешний вид, татуировки на руках и теле, специфическая речь, запах алкоголя, пытаются прикоснуться к ребенку).

Назовите основные правила поведения, которым надо следовать, чтобы не подвергнуться сексуальному домогательству.

(Не садиться в машину к незнакомым людям; не открывать им дверь; не следует выходить их квартиры, если у двери кто-то посторонний).

Что делать при обнаружении подозрительного предмета?

(Не трогать, сообщить взрослым, не пользоваться мобильным телефоном рядом с подозрительным предметом, отойти на безопасное расстояние).
Как вести себя при захвате в заложники?

(Оставаться на своем месте, выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, спрашивать разрешения на все действия).

Р а с с м о т р е н и е примеров ЧС природного характера. Это:

Землетрясения;

Извержения вулканов;

Обвалы;

Лавины;

Оползни;

Ураганы;

Наводнения;

Крупные природные пожары и т.д.

Учитель обращается к физической карте мира, отмечает, что каждому региону свойственны свои климатогеографические способности, следовательно, и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть в нашей местности, имеют свою специфику.

Учащиеся делают выводы вместе с учителем о ЧС природного характера, возможных в наших условиях:

Ураганы;

Природные пожары;

Засухи и суховеи.

Определяется алгоритм действий при ЧС.

1.Получение сигнала.

2.Получение информации

3.Знание сигналов оповещения

4.Обращение за помощью

5.Изготовление простейших средств защиты и спасения

6.Действия по самоспасению

7.Оказание помощи окружающим.

Р е к о м е н д а ц и и «Ваши действия при ЧС природного характера».

БУРИ И СИЛЬНЫЕ ВЕТРЫ

В а ш и д е й с т в и я:

1.Узнав о приближении бури, плотно закройте и укрепите все двери и окна. На стёкла наклейте крест-накрест полоски пластыря.

2.Приготовьте свечи (может отключиться электричество).

3.Отключите электроприборы и внешнюю телеантенну.

4.Не оставляйте на улице ничего, что может унести ветер.

5.Если приближается ураган, постарайтесь держаться подальше от берега моря, от рек и низин: вас там могут настигнуть поднятые ураганом волны.

6.В деревенском доме переберитесь в наиболее просторную его часть, а лучше всего-в подвал.

7.Если ураган застиг вас на возвышенном и открытом месте, ползите в сторону какого-нибудь укрытия (к скалам, к лесозащитной полосе), которое могло бы погасить силу ветра. Но берегитесь падающих сучьев и веток, тем более деревьев.

8. Бывает, что прежде чем вступить в решающую стадию, ураган немного стихает (центр урагана уходит вверх). Не обманитесь и не оставайтесь на месте, потому что ветер скоро возобновится, но с другой стороны.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

В а ш и д е й с т в и я:

1.Если землетрясение застигло вас в помещении, постарайтесь как можно скорее покинуть его и оказаться на улице-желательно подальше от зданий. Если же выбраться из дома по каким-то причинам невозможно (обвалилась лестница, завалило вход и т.п.), укройтесь под прочным столом или под кроватью, либо в дверном проёме или в углу, образованном капитальными стенами.

2.Держитесь подальше от окон: они могут не выдерживать вибрации, и вы поранитесь битыми стёклами.

3.Ни в коем случае нельзя пользоваться лифтами, так как они в любой момент могут выйти из строя.

4.Нельзя пользоваться спичками, свечками и зажигалками, поскольку из-за утечки газа из разрушенных или повреждённых коммуникаций может произойти взрыв.

5.Если землетрясение застало вас на улице, держитесь подальше от домов, линий электропередачи и вообще от всяких непрочных построек, которые могут рухнуть.

6.Не укрывайтесь в подвалах, подземных переходах и тоннелях. Покрытия могут обрушиться и завалить выход или придавить вас.

Помните: после первого толчка могут последовать другие толчки. Они обычно происходят через несколько часов.

ЛЕСНОЙ ПОЖАР

В а ш и д е й с т в и я:

1.Если пожар только начинает разгораться при вас, попытайтесь сбить пламя ветками.

2.Двигайтесь от края к центру горящего места, так, чтобы ветер дул вам в спину, подгребайте за собой угли.

3.Если поймёте, что вам с пожаром не справиться, отступите и идите за помощью. При этом двигайтесь в подветренную сторону, чтобы не оказаться в кольце огня.

Помните, что лесные пожары распространяются с огромной скоростью и легко переходят через широкие реки, озёра, дороги.

4.Уходить от огня следует по диагонали с его дороги в направлении реки или дороги.

5.Относительно безопасными местами являются также вспаханное поле, большой пустырь или каменистая гряда.

6.Следует избегать бурелома: сухие деревья и трава вспыхивают моментально.

7.В мягкой земле можно вырыть яму и укрыться в ней, закрывшись курткой или одеялом, чтобы защититься от жара.

8.Когда фронт огня пройдёт, идите в том направлении, где огонь уже потух.

ЛАВИНА

Чаще всего спуск лавин случается во время оттепелей и после снегопадов.

НА ПУТИ-ЛАВИНА

В а ш и д е й с т в и я:

1.Будьте внимательны к предупреждениям о возможных сходах лавин. Избегайте пересекать рискованные склоны. Если же этого не избежать, то проходите их по одному: остальные члены группы смогут помочь, если склон вдруг начнёт скользить.

2.Будьте внимательны к первым признакам схода лавин-это звуки трескающегося льда, белая пыль, клубящаяся выше по склону горы, катящиеся вниз снежные комья, отдалённый глухой гул.

3.Если вы видите, что находитесь на пути лавины, оцените ситуацию, прежде чем предпринять что-либо. Не бегите от лавины вниз по склону: она может развивать скорость до 30 км/ч.

4.Попытайтесь отбежать с её пути или забраться на высоту (на дерево, скалу или большой камень), чтобы пропустить лавину под собой.

5.Если лавина близко, освобождайтесь от рюкзака, лыж, палок, так как они будут только мешать, когда вы окажетесь под снегом.

6.Если такое всё-таки случится, закройте лицо и старайтесь не дышать, иначе снег набьётся вам в рот и вы задохнётесь.

7.Катясь в снегу, попытайтесь зацепиться за что-нибудь-например, за выступ скалы. Даже если обвал и накроет вас на время, он может пронестись дальше, оставив вас за собой, старайтесь удержаться на её гребне. Барахтайтесь, как умеете, но продвигайтесь к краю, руками отгребая от себя камни.

ПОД СНЕГОМ

В а ш и д е й с т в и я:

1.Соберите все свои силы, чтобы выбраться на поверхность, когда лавина замедлит движение. Потом это сделать будет много труднее, так как снег после остановки обвала быстро твердеет.

2.Отодвиньте обеими руками снег над головой, чтобы создать пространство для дыхания.

3.Попробуйте определить, куда надо двигаться, для этого накопите во рту побольше слюны и сплюньте её сквозь зубы. Если она попадёт вам в нос, вы будете знать, что находитесь вверх ногами.

4.Если вы не можете пробиться наружу, то, ожидая спасателей, старайтесь экономить кислород: дышите и двигайтесь как можно медленнее.

НАВОДНЕНИЕ

В а ш и д е й с т в и я:

1.Если у вас есть время, то перед тем как покинуть дом, следует выключить газ и электричество, собрать с собой необходимые документы, вещи первой необходимости и небольшой запас продуктов (дня на два-три), медикаменты, перевязочные материалы.

2.Если наводнение застало вас на открытом месте или в лесу, необходимо постараться быстро выйти на возвышенное место, забраться на дерево или попытаться уцепиться за те предметы, которые способны удерживать человека на воде.

3.Если на вашем пути разлившаяся река, проявите максимум осторожности, когда будете переправляться через неё.

4.Прежде всего поищите более мелкое место для переправы.

5.Приладьте повыше сумку или рюкзак, чтобы не замочить их при переправе; расстегните одну из лямок рюкзака, сумку повесьте за одну ручку, чтобы при необходимости вы быстро от них освободились.

6.Возьмите длинную палку, чтобы измерять глубину.

7.Идите немного под углом против течения, чтобы оно не сносило вас и, главное, не могло сбить; двигаться следует боком вперёд, отрывая ногу от дна только после того, как плотно поставите другую.

8.При движении не переплетайте ноги, чтобы не потерять равновесия.

9.Если вы форсируете реку не в одиночку, а группой, пусть кто-нибудь, взяв один конец верёвки, переберётся со страховкой на берег и закрепит его там, привязав к дереву или большому камню; после этого можно начинать переправу; идти нужно, одной рукой придерживаясь за верёвку, а в другой держа палку.

10.Если вы форсируете реку группой, но у вас нет верёвки, можно обойтись и без неё, двигаясь гуськом и держась за плечи товарища, идущего впереди: шагать можно и одновременно, и поочередно, но главное, каждый должен страховать идущего впереди.

IV. Итог урока.

Назовите способы защиты населения в ЧС природного характера.

Для чего создана единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС?

Чего требует закон от граждан в области защиты населения и территорий от ЧС?

Домашнее задание: Разработать варианты поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера в нашей местности.

по горизонтали:

1. Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести (оползень).

2. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

3. Обвал массы снега на горных склона (лавина).

4. Значительное затопление местности в результате подъёма воды в реке, озере или море (наводнение).

по вертикали:

5. Одна из главных задач МЧС (спасение).

Подведение итогов урока.

Помните, ребята, что ваша безопасность в ваших руках.

Ваши знания, умения и навыки залог уверенности и эффективности действий в опасных ситуациях!

Твердые практические навыки, умение предвидеть опасность, оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях сохранит здоровье и жизнь вам и вашим близким, предотвратит трагедию.

Первая медицинская помощь пострадавшим при ЧС. Проведение реанимационных мероприятий

ВВЕДЕНИЕ
Внезапно возникающие стихийные бедствия, аварии и катастрофы могут приводить к появлению большого количества пострадавших людей, которым потребуется оказание срочной медицинской помощи.
Каждый человек, даже не имеющий никакого отношения к медицине, должен иметь знания и навыки по оказанию первой помощи пострадавшим, т.к. несчастный случай или острое заболевание могут произойти в любое время дома, на улице, на производстве, при занятиях спортом, на отдыхе за городом, на даче и т.д. Это отражено в Федеральном законе «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», где в статье 19-ой «Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС» сказано, что граждане РФ обязаны изучать приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим и постоянно совершенствовать свои знания и навыки.
Эффективность первой медицинской помощи тем больше, чем раньше она оказана. При сильном кровотечении, поражении электрическим током, утоплении, прекращении сердечной деятельности и дыхания и в ряде других случаев первая медицинская помощь должна оказываться НЕМЕДЛЕННО!

Общие принципы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС

Первая медицинская помощь - комплекс срочных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего в чрезвычайной ситуации, проводимых на месте происшествия до прибытия скорой помощи и в период доставки его в медицинское учреждение. Первая медицинская помощь включает три группы мероприятий:
1. Немедленное прекращение воздействия внешних повреждающих факторов (электрический ток, высокая или низкая температура, сдавлевание тя жестями) и удаление пострадавшего из неблагоприятных условий, в которые он попал (извлечение из воды, удаление из горящего помещения, из помещения, где скопились отравляющие газы и т.д.).
2. Оказание срочной первой медицинской помощи пострадавшему в зависимости от характера и вида травмы, несчастного случая или внезапного заболевания (временная остановка кровотечения, наложение повязки на рану или ожоговую поверхность, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, наложение шин при переломах из подручного материала).
3. Организация скорейшей доставки (транспортировки) заболевшего или пострадавшего в лечебное учреждение. Мероприятия первой группы скорее относятся к первой помощи вообще, а не медицинской помощи. Её оказывают часто в порядке взаимопомощи.
Вторая группа мероприятий составляет уже первую медицинскую помощь. Оказывают ее, как правило, не медицинские работники, а лица, обученные первой медицинской помощи (в школе, вузе, на предприятиях и т.д.), изучившие основные признаки повреждений, специальные приемы первой медицинской помощи и оказавшиеся рядом с пострадавшим.
Большое значение в комплексе мероприятий первой медицинской помощи играет быстрая доставка пострадавшего в лечебное учреждение, где ему будет оказана квалифицированная врачебная помощь. Транспортировать пострадавшего следует не только быстро, но и правильно, т.е. в положении, наиболее безопасном для больного в соответствии с характером заболевания или видом травмы.
Значение первой медицинской помощи трудно переоценить. Своевременно оказанная и правильно проведенная первая медицинская помощь подчас не только спасает жизнь пострадавшему, но и обеспечивает дальнейшее успешное лечение болезни или повреждения, предупреждает развитие ряда тяжелых осложнений (шок, нагноение раны, общее заражение крови и др.), сокращение длительности болезни, потерю трудоспособности.
Чаще всего условия оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС оказываются очень неудобными - нет необходимых медикаментозных средств, перевязочного материала, помощников, отсутствуют средства транспортной иммобилизации и т.д. Поэтому в подобных случаях большое значение имеет собранность и активность оказывающего первую помощь с тем, чтобы по мере своих способностей и возможностей суметь оказать первую помощь - комплекс максимально доступных в данных условиях целесообразных мер, направленных на спасение жизни пострадавшего в ЧС. Каждый человек должен уметь оказать первую медицинскую помощь, основанную на знании признаков повреждения и заболевания. Для этого необходимо знание принципов первой медицинской помощи.
Все действия оказывающего первую помощь должны быть целесообразными, обдуманными, решительными, быстрыми и спокойными.
1. Прежде всего, надо быстро оценить обстановку, в которую попал пострадавший, и принять меры к прекращению воздействия повреждающих моментов.
2. Быстро и правильно оценить состояние пострадавшего. Этому способствует выяснение обстоятельств, при которых произошла травма, времени и места возникновения её. Это особенно важно, если пострадавший находится в бессознательном состоянии. При осмотре пострадавшего устанавливают, жив ли он или мертв, определяют вид и тяжесть травмы, было или продолжается кровотечение.
3. На основании осмотра пострадавшего определяют способ и последовательность оказания первой медицинской помощи.
4. Выясняют, какие средства необходимы для оказания первой медицинской помощи, исходя из конкретных условий, обстоятельств и возможностей.
5. Оказывают первую медицинскую помощь и подготавливают пострадавшего к транспортировке.
6. Организуют транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение.
7. До отправки в лечебное учреждение пострадавшего нельзя оставлять одного без присмотра.
8. Первая помощь в максимально доступном объеме должна оказываться не только на месте происшествия, но и по пути следования в лечебное учреждение.
При тяжелой травме, поражении электрическим током, утоплении, удушье, отравлении, ряде заболеваний может развиться потеря сознания, т.е. состояние, когда пострадавший лежит без движений, не отвечает на вопросы, не реагирует на окружающее. Это возникает в результате нарушения деятельности нервной системы, главным образом головного мозга. Нарушение деятельности головного мозга может произойти также по причине прямой травмы мозга, в результате нарушения кровоснабжения мозга, при состоянии, когда кровь недостаточно насыщена кислородом, при переохлаждении или перегревании мозга. Оказывающий помощь должен четко и быстро различать потерю сознания от смерти. При обнаружении минимальных признаков жизни необходимо немедленно приступить к оказанию первой медицинской помощи и, прежде всего, к оживлению.
Признаками жизни являются.
1. Наличие сердцебиения. Сердцебиение определяют рукой или ухом на грудной клетке в области левого соска.
2. Наличие пульса на артериях. Чаще пульс определяют на шее (сонная артерия), реже в области лучезапястного сустава (лучевая артерия), в паху (бедренная артерия).
3. Наличие дыхания. Дыхание определяют по движению грудной клетки и живота, по увлажнению зеркала, приложенному к носу или рту постра давшего, по движению кусочка бинта или ваты поднесенного к носовым отверстиям.
4. Наличие реакции зрачков на свет. Если осветить глаз пучком света, то наблюдается сужение зрачка. При дневном свете эту реакцию можно проверить так: на некоторое время закрывают глаз рукой, затем быстро отводят руку в сторону - при этом будет заметно сужение зрачка. Наличие хотя бы минимальных признаков жизни сигнализирует о необходимости немедленного проведения мер по оживлению. Следует помнить, что отсутствие сердцебиения, пульса, дыхания и реакции зрачков на свет не свидетельствует о том, что пострадавший мертв. Подобный комплекс симптомов у пострадавшего при ЧС может наблюдаться и при клинической смерти, при которой необходимо немедленно оказать пострадавшему помощь по реанимации. Оказание помощи бессмысленно лишь при появлении явных трупных признаков. Некоторые из них: помутнение и высыхание роговицы глаза, наличие симптома «кошачий глаз» - при сдавлении глаза с боков зрачок деформируется в вертикальную щель и напоминает кошачий глаз, похолодание тела, бледно-серый цвет кожных покровов и появление трупных пятен сине-багрового цвета на отлогих частях тела.
Оценив состояние пострадавшего, приступают к оказанию первой помощи, характер которой зависит от вида травмы, степени повреждения и состояния пострадавшего.
При оказании первой помощи важно не только знать методы помощи, но и уметь правильно обращаться с пострадавшим, чтобы не причинить ему дополнительные травмы. Для наложения повязки на рану, особенно при переломах, кровотечениях, необходимо уметь правильно снять одежду. Также необходимо знать, что при ранах, переломах костей, ожогах любые резкие движения, переворачивание, перемещение пострадавшего резко усиливают боль, что может значительно ухудшить общее состояние, вызвать болевой шок, остановку сердца, дыхания. Поэтому переносить пострадавшего следует осторожно, поддерживая снизу поврежденные части тела, а при переломах конечностей только после наложения шины.
Один из наиболее частых приемов первой медицинской помощи - иммобилизация - создание неподвижности поврежденной части тела, конечностей. Иммобилизация проводится с помощью специальных предметов, подручного материала (палки, доски, фанера и т.д.), из которого изготовляют шины, прикрепляют к конечности бинтами, ремнями, лямками и др.
Важнейшей задачей первой медицинской помощи пострадавшему при ЧС является его скорейшая и правильная транспортировка в лечебное учреждение. Транспортировка пострадавшего должна быть быстрой, безопасной, щадящей. Необходимо помнить, что причинение боли во время транспортировки способствует развитию осложнений - нарушению деятельности сердца, шока. Выбор вида и способа транспортировки зависит от условий, в которых находится пострадавший, состояние пострадавшего, имеющихся в распоряжении транспортных средств. При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавших в лечебное учреждение на санитарных или импровизированных носилках, или при помощи лямки, или на руках.

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности »

(для 9 класса)

Учитель МОУ «СШ №8»

Югай О. М.

Джанкой, 2015

Станция «Медэкстрим»

/оказание первой медицинской помощи/

Класс делится на 3 группы :

1 группа – 5 человек Задание «Собери аптечку для оказание первой медицинской помощи»

Список медикаментов и перевязочных средств,

необходимых для «оказания первой медицинской помощи»

    Глазные капли

    Витамины

    Спрей в нос

    Лейкопластырь

Ключ к заданию (0,5 за правильный ответ = 2,5 балла)

    Лейкопластырь

2 группа - 7 человек Максимальная оценка 4 балла

Задание «Остановка артериального кровотечения с помощью жгута»

Пострадавший с артериальным кровотечением из бедренной артерии кричит от боли. Окажите первую медицинскую помощь.

Перечень ошибок и погрешностей

Кровотечение не остановлено в течение 1 минуты от начала старта

Жгут наложен без опорного предмета

Не отмечено время наложения жгута

Не вызвана скорая помощь

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

3 группа – все остальные

Максимальная оценка 4 балла, если задание выполнено без ошибок. Ошибка – 0,5 балла.

Задание 5-7 классы «Наложение повязки на руку»

8-10 классы «Наложение повязки на голову»


«Лабиринт огня»

Станция «Лабиринт огня»

/правила пожарной безопасности/

1задание . Выполнение первоочередных действий при обнаружении пожара в жилом помещении, спасение пострадавшего и оказание ему первой помощи .

Условия:

на расстоянии 5-6 метров от линии старта лежит боевая одежда

пожарного (брюки, куртка, пояс, краги, каска с забралом) и установлен телефон, на котором указан его номер. У телефона размещена табличка с информацией о наименовании объекта и его адреса.

Алгоритм выполнения задания:

1.Участник получает от члена жюри вводную информацию: «В здании произошло загорание. Действуйте».

2. Сообщает о пожаре по телефону «01»: называет адрес объекта (улица, номер дома); место пожара (что и где горит); свою фамилию, имя, отчество; номер телефона, откуда передается сообщение.

3. Надевает боевую одежду пожарного.

Оценка задания

Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов.

Ошибки при вызове пожарной охраны:

Не вызвана пожарная охрана - 3 балла

Не назван адрес - 1 балл

Не названо место пожара - 1 балл

Не названа фамилия - 1 балл

При надевании боевой одежды пожарного:

Не надеты краги- 1 балл

Не застегнут ремешок каски, не опущено забрало каски - 1 балла

2 задание

Разместить на плане эвакуации здания пункты установки телефона и огнетушителей (условные обозначения)

Оценка задания

Максимальная оценка за правильно выполненные задания – 5 баллов.

Правильная установка одного знака – 0,5 балла

Просмотр содержимого документа
«План проведения»

План проведения

Дата

Место проведения

Цели:

    Привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

    Эффективное усвоение теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».

    Отработка практических навыков действий навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях.

    Популяризации Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».

    Фоторепортаж (ответственный).

    П – ответственный

    для 5-10 классов /отв., учитель ОБЖ, заместитель директора по УВР, педагог-организатор/ .

Станция

Место проведения/

кабинеты

Ответственные

Джунгли дорог

Инспектор ГИБДД

Ученики 11 класс

Инспектор ЛОВД Ученики 11 класс

Лабиринт огня

(пожарная эстафета)

Сотрудник МЧС

Ученики 11 класс

Формула здоровья

Мед. Колледж

Ученики 11 класс

Мед.колледж

Ученики 11 класс

Инспектор ГИМНС

учитель ОБЖ

Ученики 11 класс

Завершение

    Флешмоб – «Делайте зарядку - будете в порядке!» -

    Линейка - награждение классов

К вест-игра «Остаться в живых»

Станция

Навыки

Формы заданий

Специалисты

Джунгли дорог

Безопасность на дорогах, знание правил по ПДД

Ситуационные задачи, ребусы

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения государственной автоинспекции ГИБДД

Безопасность на железной дороге

Ситуационные задачи, кроссворд, плакат-призыв

Инспектор направления по делам несовершеннолетних линейного пункта полиции

Лабиринт огня

Знание правил пожарной безопасности

Вызов О1 по стационарному телефону, размещение огнетушителей на плане эвакуации,

Помощник начальника караула ПЧ – 20 6 отряда Федеральной противопожарной службы старший прапорщик внутренней службы

Формула здоровья

Знание о профилактике трансмиссивных заболеваний, СПИД

Презентация, тест

Студенты

Медэкстрим

Оказание первой медицинской помощи

Перевязка различной сложности, задание «Аптечка»

Студенты

Тулунского медицинского колледжа

Школа спасателя

Полоса препятствий

Старший госинспектор по маломерным судам,

учитель ОБЖ

Просмотр содержимого документа
«Полоса препятствий»

Школа спасателя

(полоса препятствий)

Максимальная оценка по станции определятся временем прохождения полосы препятствия (среднее время на 1 участвующего).

Например: класс в количестве 18 человек прошел полосу за 7минут (420 сек.) Находим среднее. 420: 18 = 23, 3 сек.

Состоит полоса из 4 комбинированных практических задания по выживанию в условиях природной среды, действиям в чрезвычайных ситуациях, спасательным работам на воде.

5 - 7 классы

1 этап «Кочки»

Штрафы

2 этап «Бревно»

3 этап «Мышеловка»

4 этап «Уничтожение условного противника»

Условия: На местности обозначена мишень (в квадрате (2 гимнастических мата) находится круг, диаметром 0,5 - 1 метр, имитирующий наступающего противника).

Позиция участника находится на расстоянии 10 метров от центра мишени

Участнику необходимо попасть ручными гранатами (муляжи гранат РГД-5 или Ф-1) по мишени (уничтожить наступающего противника).

Алгоритм выполнения этапа:

1. Участник из положения «лёжа» должен поразить бросками гранат (произвольным способом) наступающего противника не более чем с двух бросков;

2. Пока противник не уничтожен, участник не может вставать (должен находиться в

положении «лёжа);

Штрафы: не поражена мишень – «наступающий противник» (участник не попал гранатами в круг – 10 секунд).

8 - 10 классы

1 этап «Кочки»

Штрафы - двое на этапе – 5 секунд, срыв с кочки одной ногой – 3 секунды, срыв с кочки двумя ногами – 5 секунд.

2 этап «Бревно»

Штрафы - двое на этапе – 5 секунд, срыв с бревна одной ногой – 3 секунды, срыв с бревна двумя ногами- 5 секунд.

3 этап «Мышеловка»

Штрафы - сбитая планка - 3 секунды, двое на этапе – 5 секунд.

4 этап « Спасательные работы на воде »

Условия : на местности обозначен «Водоём»: площадка выполнения задания - прямоугольник (4 гимнастических мата), на котором размещён волейбольный мяч (обозначает голову

утопающего). Мяч находится на расстоянии 15 метров от участника вокруг мяча обозначена «Зона утопающего» (круг диаметром 1 метр);

Справа лежит средство спасения «Конец Александрова».

Алгоритм выполнения этапа:

1. Бросить средство спасения в «Зону утопающего» (не более 2 попыток).

Штрафы:

Не попадание средства спасения «в зону утопающего» с 2-х попыток - 10 секунд, попадание по мячу (утопающий) – 10 сек.

Просмотр содержимого документа
«Станция Формула Здоровья»

Станция «Формула здоровья» /профилактика инфекционных заболеваний/

    Этап

Задание: Тест по теме «ВИЧ. ВИЧ – инфекция. СПИД»

Правильный ответ – 1 балл

ВИЧ это название заболевания?

СПИД – это состояние, возникающие из-за разрушения иммунитета человека?

Через чихание и кашель можно инфицироваться ВИЧ?

От укуса комара можно инфицироваться ВИЧ?

От поведения человека зависит заразиться он ВИЧ-инфекцией или нет?

2.Этап - самопроверка

Просмотр видеопрезентации «Профилактика ВИЧ – инфекции среди молодёжи».

Просмотр содержимого документа
«Станция по ЖД»

Станция « Stopкран»

Максимальная оценка по станции определятся суммой баллов, полученных тремя группами по заданиям и не должна превышать 10 баллов.

Класс делится на 3 группы для выполнения заданий.

Группа 1. ЗАДАНИЕ . Для знатоков (максимальная оценка задания 4 балла)

Вопрос № 1. Во время движения пассажирского поезда, в вагоне в котором вы едете, начался пожар, происходит сильное задымление. Определите алгоритм Ваших действий и заполните их последовательно:

В а р и а н т о т в е т а.

1. Сообщить о пожаре проводнику и разбудить спящих пассажиров;

2. Уходить в передние вагоны; если это невозможно - в задние, плотно закрывая двери;

3. При сильном задымлении защитить нос и рот подручными средствами от попадания продуктов горения.

Оценка. Максимальная оценка за правильный ответ– 1 балл , при этом:

 за каждый правильный ответ начисляется 0,33 балла;

 при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

Вопрос № 2. Заполните до конца таблицу (или ответьте устно), указав в ней правильные ответы на поставленные вопросы.

В а р и а н т о т в е т а.

Какие вагоны в

пассажирском поезде

наиболее опасны для

пассажиров при

столкновении составов?

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах.

Какие полки купе в

вагоне пассажирского

поезда считаются

наиболее опасными?

Это полки купе, расположенные в сторону движения. При экстренном торможении или столкновении, пассажиры этих полок могут слететь на пол и получить травмы.

В каких случаях при

пожаре в поезде

запрещается

использовать стоп-кран

для остановки поезда?

Не допускается срывать без крайней необходимости стоп-кран при пожаре для остановки поезда на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация.

Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание 3 балла , при этом:

 за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

Группа 2. ЗАДАНИЕ Художественное

Необходимо изобразить на листе А3 призыв о необходимости соблюдения правил безопасности на железной дороге.

Критерии оценивания

- Соответствие темы

- Оригинальность в освещении темы

Класс _________

Группа 3. ЗАДАНИЕ Интеллектуальное (максимальная оценка задания 3 балла).

Заполните кроссворд

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

    Силовая тяговая установка.

    Возвышенное место для пассажиров.

    Неконтролируемый процесс горения.

    Электропоезд не дальнего следования.

    Пересечение железной и автомобильной дорог.

    Он совершает поездку.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

    Вывод людей в безопасное место.

    Помещение для ожидания поезда.

    Работник ж/д транспорта.

    Состав из вагонов и локомотива.

    Часть ж/д полотна.

    Помещение в вагоне поезда.

    Дорога.

    Несамоходное транспортное средство, движущееся по рельсам.

    Путь по определённому маршруту

Оценка задания .

Максимальная оценка за правильно выполненное задание 3 балла , при этом:

за каждый правильный ответ начисляется 0,2 балла;

при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

План проведения

Всероссийского открытого урока по

«Основам безопасности жизнедеятельности»

Дата – 22.04.2014г.

Место проведения – МБОУ «СОШ № 6»

    Фоторепортаж (отв. школьный пресс-центр, Будько Т. – 10а класс).

    П рактическая тренировка по отработке эвакуации – отв. /Хорошильцева Т.П., зам.дир по БЖ, ОБОП и УТ/

    Урок безопасности /4 урок/ – 1-4 классы /отв. Гаврилова К.В., Грищенко Н.Ю./

    Урок ОБЖ в форме квест - игры «Остаться в живых» для 5-10 классов /отв. Фроленок Н.Ю. , учитель ОБЖ, Супонина Л.М., заместитель директора по УВР, Филиппова К.Н. – педагог-организатор/ .

1. Уроки безопасности 10.20 – 10.50.:

Класс

Место проведения

Ответственные

1аб классы

Кабинет №7

Филиппова Н.В.

Быргазова А.Н.

2аб классы

Кабинет №8

Чикиндина Т.П.

Янченко Л.С.

3аб классы

Кабинет №6

Шиляева Ю.В.

Титова Л.А.

4аб классы

Кабинет №5

Грищенко Н.Ю.

Налабардина О.П.

Итог: выставка рисунков «Детство – мир без опасности!»

2. Линейка для 5-11 классов (открытие игры) – спортзал /отв. Филиппова К.Н./ - 10.55.

3 . Уроки ОБЖ в форме квест – игры «Остаться в живых» - начало в 11.10.

Станция

Место проведения/

кабинеты

Ответственные

Джунгли дорог

Инспектор ГИБДД

Ивашко Е.В.,

Ястребова Р.- 11 класс

Гаврилова К.В.,

ст. вожатая;

Ермакова Н.- 11 класс

Инспектор ЛОВД Четверикова Т.П.,

Лукашевич Е.- 11 класс

Грудова М.М., библиотекарь;

Канделаки К.,

Тамилович А., - 11 класс

Лабиринт огня

(пожарная эстафета)

Королёв О.В.,

Хак Илья

Филиппова К.Н.- педагог-организатор;

Потапова Валерия,

Вострякова Дарья –

11 класс

Формула здоровья

12,14

Мед. колледж

Петрова Л.В., мед.работник школы

Зволева К.,

Устюжина А.- 11 класс

Медэкстрим /оказание первой помощи/

17,18

Мед.колледж

Семенюк А. И.

Куява В.

Школа спасателя /полоса препятствий/

спортзал

Инспектор ГИМНС Калинчук АГ.,

Фроленок Н.Ю., учитель ОБЖ

Васько Анна, Чугаева Ксения,

Ознобихин С. – 11 класс

6 . Завершение Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности»

12.40 .

    Сдача маршрутных карт жюри, подведение итогов: Супонина Л.М., Хорошильцева Т.П. (после всех конкурсов).

    Флешмоб – «Делайте зарядку - будете в порядке!» - 12.45.

    Линейка - награждение классов – команд /спортзал/ отв. Филиппова К.Н.

Просмотр содержимого презентации
«Квест -игра ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ 1»


Директор

МБОУ «СОШ № 6», учитель ОБЖ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Тулуна

«Средняя общеобразовательная

школа № 6 »


Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» в форме квест - игры «Остаться в живых»

для 5-10 классов

заместитель директора по УВР Супонина Л.М.

учитель ОБЖ Фроленок Н.Ю.

учитель ОБЖ Грищенко Н.Ю.

ст. вожатая Гаврилова К.В.


Привлечённые специалисты

  • Инспектор по пропаганде безопасности
  • дорожного движения государственной автоинспекции ГИБДД ст. лейтенант Ивашко Екатерина Валерьевна.
  • Инспектор направления по делам несовершеннолетних линейного пункта полиции Четверикова Татьяна Павловна.
  • Помощник начальника караула ПЧ – 20 6 отряда Федеральной противопожарной службы старший прапорщик внутренней службы Королёв Олег Владимирович.
  • Фролова Оксана Николаевна, преподаватель специальных медицин, и студенты Тулунского медицинского училища.

Руководитель Тулунского инспекторского участка ГИМС старший государственный инспектор по м/ с Калинчук А.Г.


Этапы квест- игры «Остаться в живых»

Станция

Навыки

Джунгли дорог

Формы заданий

Безопасность на дорогах, знание правил по ПДД

Stopкран

Специалисты

Ситуационные задачи, ребусы

Безопасность на железной дороге

Инспектор ГИБДД

Тест, кроссворд, плакат-призыв

Ивашко Е.В.,

Инспектор ЛОВД Четверикова Т.П.,


Лабиринт огня

Формула здоровья

Знание правил пожарной безопасности

Знание о профилактике трансмиссивных заболеваний и СПИД

Медэкстрим

Вызов пожарной охраны по стационарному телефону, размещение огнетушителей на плане эвакуации,

Королёв О.В., сотрудник МЧС

надевание боевой одежды пожарного

Презентация, тест

Оказание первой медицинской помощи

Школа спасателя

Студенты мед.колледжа

Перевязка различной сложности, задание «Аптечка»

Полоса препятствий

Студенты

Инспектор ГИМНС Калинчук АГ.,

мед.колледжа

Фроленок Н.Ю., учитель ОБЖ


Дата проведения – 22.04.2014г. Место проведения – МБОУ «СОШ № 6»

Линейка - открытие



СТАНЦИЯ «Stop КРАН »







Предвидеть,

по возможности избегать,

при необходимости действовать!

Спасибо за сотрудничество!

Отчет

о проведении Всероссийского открытого урока

по основам безопасности жизнедеятельности в

МБОУ Новомеловатская СОШ х. Хвощеватое

В соответствии с письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.04.2018 г. № 80-11/3818 «О проведении Всероссийских открытых уроков» в МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое) 1 сентября был проведён открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: подготовка детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптация после летних каникул.

Задачи: привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасной жизнедеятельности подрастающего поколения; отработка практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях; повышение престижа профессий пожарного и спасателя.

В этот день в школе были проведены мероприятия:

    единый классный час «Уроков безопасности» - 1 - 9 классы;

    выставка книг «Безопасность жизни в моих руках» ;

    выставка рисунков «Безопасность и защита человека»;

    занятие с фельдером ФАПа х. Хвощеватое по оказанию первой медицинской помощи при механических травмах - 7- 9 классы;

    Учебная эвакуация - 1- 9 классы;

Единый классный час «Урок безопасности»



Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

4 октября 1932 года создана гражданская оборона, которая прошла большой и трудный путь становления и развития и сегодня является важной составляющей общегосударственных оборонных мероприятий. Основной целью организации и проведения данных мероприятий, является создание условий, которые бы позволили большему числу людей осознать всю значимость существующей системы гражданской обороны для обороноспособности нашей страны и личной безопасности каждого ее гражданина.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. В рамках празднования 85 годовщины гражданской обороны в МБОУ СОШ №2 проведены уроки ОБЖ, посвященные данной дате.

Формат проведения урока был разнообразен (урок–лекция «История создания ГО страны», классный час «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны», игра – урок «Спасатели», урок «Чрезвычайные ситуации природного характера. Правила поведения в условиях ЧС», викторина, практическое занятие, тренировка, эстафета, экскурсии в пожарную часть), максимально насыщен практическими мероприятиями с обязательным доведением информации о необходимости формирования у учащихся навыков распознавания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь, а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.

В день рождения гражданской обороны все ученики и педагоги МБОУ СОШ №2 отдают дань уважения ветеранам МПВО, ГО и всем специалистам гражданской обороны, кто своим самоотверженным, беззаветным трудом вносит вклад в обеспечение безопасности нашей страны.

В течение месячника по ГО и ЧС с работниками МБОУ СОШ №2 проводились инструктажи с показом презентаций по вопросам предупреждения различных чрезвычайных ситуаций.

Были затронуты следующие вопросы:

- как не попасть в заложники;

- как себя вести, если на улице произошел взрыв или стрельба;

- как себя вести, если в здании пожар, задымление, химическое или радиационное заражение;

- как вести себя, если произошло обрушение здания;

-как вести себя при природных катаклизмах (наводнение, землетрясение, смерчи, обильные снегопады и т.д.)

1. Беседа с персоналом школы по гражданской безопасности.

2. Беседы с классами «Осторожно в школе обнаружен незнакомый предмет».

3. Открытый урок ОБЖ в 9-11 классах «Гражданская оборона».

4. Тренировочная эвакуация из школы работников и учащихся I и II смены.

Для учащихся школы были показаны видеоматериалы:

- фильм ко Дню гражданской обороны (4 октября) учебно-методического центра по ГО и ЧС

- фильм «Совершенствование гражданской обороны»;

На открытом уроке присутствовали учащиеся 9-11 классов и 5 учителей. В начале урока была проведена беседа и инструктаж учителями-предметниками, классными руководителями и преподавателями ОБЖ Маргесь Л.М. и Подгорным А.В., старшим дознавателем ОНД и ПР по Белокалитвинскому району майором внутренней службы Сафошкиным В.В.

4 октября 2017 года во время 3-го урока I и II cмены проведено практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы (учебная тревога).

Эвакуация – это одна из главнейших задач гражданской защиты. Первый её этап – организованный вывод учащихся из зоны возможной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, террористического акта. Он и был отработан на практике в МБОУ СОШ №2.

Учащиеся и персонал учебного заведения покинули здания школы I смена за 1мин. 30сек.; II смена за 1мин. 48 сек. Во время эвакуации нарушений, ошибок не было. Урок прошел успешно, персонал школы показал хорошие знания в области обеспечения безопасности детей.

В рамках проведения в МЧС России Года культуры безопасности и в целях патриотического воспитания детей и молодежи, на всей территории Российской Федерации, в том числе, в образовательных учреждениях Октябрьского района г. Уфы, 3 сентября 2018 года проведены Всероссийские открытые уроки «Основы безопасности жизнедеятельности».

Инженерами отдела профилактики пожаров МБУ УПО города Уфы по Октябрьскому району совместно с сотрудниками подразделений надзорной деятельности, пожарно-спасательных подразделений проведены уроки по правилам пожарной безопасности в 1 классах образовательных учреждений.

Специалисты рассказали, как правильно вести себя в случае пожара, что нужно уметь, чтобы спастись от огня, как спасти человека и как работают настоящие пожарные. В игровой форме провели викторины на тему пожарной безопасности, возникающих опасных ситуаций, пользования огнетушителями, особенностями эвакуации при возникновении пожара, выяснили основные причины пожара. Ребята очень быстро находили ответы вопросы.

«За истекший период 2018 года в Октябрьском районе наблюдается рост пожаров по причине детской шалости с огнем. В связи с этим инженерами ОПП МБУ УПО г. Уфы совместно с ОНДиПР по г. Уфе разработан план мероприятий по работе с детьми дошкольного и школьного возраста. Проведение таких мероприятий даёт положительные результаты по воспитанию в детях культуры безопасного поведения. Инженеры проводят занятия с детьми в простой и доступной форме, приводя примеры из реальной жизни, обращают внимание на то, что чаще всего детская шалость - одна из основных причин среди пожаров» - рассказывает начальник отделения ОНДиПР по г. Уфе Тимур Валеев.

Обучить элементарным навыкам осторожного обращения с огнем и умением правильно действовать в случае возникновения пожара обязанность взрослых и родителей. Детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами, научить пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) и вызывать на помощь пожарную охрану. При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение. Сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану по единому телефону спасения «01» (с мобильного телефона «101») «112».

Похожие статьи

© 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.