Летоисчисление от сотворения мира в звездном храме. Традиции празднования новолетия на Руси

Время от времени нам приходится сталкиваться со старо-русским летосчислением, ориентированным не на счёт от “Рождества Христова”, а от предполагаемого “Сотворения мира”. К примеру, ныне протекает 2016-ый год от рождества Христова, а по старо-русски — это 7524-ый от сотворения мира. Разница в 5508 лет. Согласитесь, цифра престранная.
Почему, к примеру, не 5500 или 5000? Нет, именно 5508 и не годом меньше или больше. Кто и как посчитал эту дату столь точно?

Исчисление даты сотворения мира появилось «от обратного», ибо наших далёких предков гораздо больше интересовало не столько когда мир начался, сколько когда он закончится. Они ждали и вожделели эту дату, так как пребывали в абсолютной, «железной» уверенности, что после «скончания миров» никакой темноты, безвестности и безвременности не будет. Предполагалось, что в этот великий день Господь Бог воссядет на престол и состоится великое судилище, в котором богатые и неправедные будут унижены, а честные и бедные возвышены. Оттого-то день скончания миров они и называли «Днём Божьим» или, что более точно, «Судным днём». Дальнейшее предполагало 2 варианта. Согласно первому, после Божьего суда мир снова возродится, праведные и честные займут в нём главные места и круговерть земная заклубится до следующей великой божественной ревизии. По второму — этот мир закончится, праведные и честные вознесутся к трону Божьему, а беззаконные и порочные займут свои положенные места на сковородках и в котлах с кипящей смолой на адской кухне. Одним словом ожидания большинства от предполагаемого конца света были вполне положительными. Большинство жаждало этот день, ибо в глубине души мы все праведники и считаем, что именно с нами-то Господь поступит исключительно доброжелательно. Так что остаётся лишь подсчитать, когда «Судный день» настанет и по возможности достойно к нему подготовиться. Вот тут-то и возникала сложность, ибо знание даты скончания миров невозможно без знания даты сотворения. Для её вычисления применялось множество методов и способов подсчёта. Говорят, что таких дат, исчисленных разными бухгалтерами от звездочтения, было более 200-т. И какой-то высокий авторитет должен был сказать, какая из них единственно верная.

У византийцев (или точнее у ромеев, ибо понятие “Византия” появилось уже после падения Византийской империи) таких дат было несколько. Основная опиралась на понимание того, что некогда мироздания не было, а потом его Бог сотворил. И как только акт творения совершился, именно в этот день Солнце и Луна, одновременно, пустились в своё бесконечное путешествие. Двигались они с разной скоростью и по разным орбитам. Цикл движения Солнца составляет 28 лет. Через этот срок числа месяца начинают снова совпадать с днями недели. Тоже самое происходит и с Луной, но её круг обращения равен 19-и годам. Через 19 лет фазы Луны вновь приходятся на те же числа месяца.

И если мы примем это за руководство к действию, то умножив 19 на 28 получим период величиной в 532 года, через который Солнце и Луна снова сойдутся в одной точке и начало летосчисления повторится! По истечении этих лет все месяцы, числа, дни, а также фазы луны будут следовать в таком же порядке, в каком они следовали в предшествовавший период. Ну, не чудо ли?

Естественно, что ромеи дали этому чуду своё название. И так как в ромейской империи основным языком богослужений и государственного уклада был греческий, то указанный период получил название Μεγαλος Ινδικτιων (Мегалос Индиктион) — Великое Летосчисление. (Через некоторое время на Руси он получил название “Круг Миротворный”). Полностью, как понятие, он был сформулирован скифским монахом Дионисием Малым в 6-м веке.
П
о поручению папы римского Иоанна I-го в 525 году он составлял пасхальные таблицы. Отказавшись от тогдашнего летосчисления, начинавшегося от первого года правления жестокого гонителя христиан римского императора Диолетиана, он предложил новую систему счёта лет. Так как последний Μεγαλος Ινδικτιων закончился в 345 году он предложил считать его одиннадцатым по счёту. Почему одиннадцатым? Да потому что, из года в год множество людей (в большинстве своём приниженных и бедных) молило Господа положить конец несправедливости царящей вокруг. Устроить конец света, в котором богатые и неправедные будут посрамлены, а честные и бедные возвышены. И так как конец света полагался на конец 12-го Великого Индиктиона, то Дионисий и люди его окружавшие считали, что они именно в нём, в 12-м индиктионе и живут. Что справедливая развязка близка. Что скоро вострубит архангел Гавриил скончание лет и призовёт всех на единственно праведный Суд Божий. Надо было только немного подождать. Расчёты когда архангел подаст сигнал “на перезагрузку” были не сложными. В 345-м году закончился одиннадцатый Μεγαλος Ινδικτιων, значит 12-ый закончится — (345+532) в 877-м году от рождества Христова! И ждали. Молились и верили в справедливый исход.

Понятное дело, что многие не дождались и тем не менее однажды 877-ой год наступил. Империя затаила дыхание, напряглась, однако никакого светопредставления не произошло. Для обсуждения крушения несбывшихся надежд собрали в 879-м году 4-ый Константинопольский собор. На него съехался весь “цвет” тогдашнего православия — 383 епископа со всех епархий православного мира. И здесь, навалившись сообща, они обнаружили закравшуюся ошибку. Ведь расчёты делал не православный, а католический аббат (Дионисий Малый), то где уж католику можно доверить такой серьёзный вопрос как кончина мира. С чего это он взял, что Великих Индиктионов будет всего 12, а потом случится крушение мира? Ошибся, конечно, католический монашек, ибо куда ему до знания истинной православной веры.

Собравшиеся решили найти другое, более точное свидетельство тому, когда будет конец света. А так как все они были людьми сведущими в Великом Писании, то скоро вспомнили строку из Ветхого Завета, согласно которой, Господь творил мир шесть дней, а на седьмой отдыхал.
А потом вспомнили и 8-ю строку 3-й главы 2-го послании апостола Петра: “Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как 1000 лет и 1000 лет, как един день”. А раз так, то крушение мира произойдёт не в 877-м году от рождества Господа и не в 6438-м году от сотворения мира (как предсказывал Дионисий) — а в 7000-м году от сотворения мира! По рождеству Христову этот год приходился на 1492-ой. Пошумели епископы, порезвили свою учёность и стали ждать великой даты.

В первой половине 15-го века “пакалиптические” настроения начали нарастать. Святитель Фотий, митрополит Киевский, писал:
«Сей век, маловременный, проходит. Грядет ночь жития нашего престания, когда никто уже не может делать. Седьмая тысяча совершается, осьмая приходит, и не преминет, и уже никак не пройдет. Блажен, кто уготовил себя к осьмой тысяче, будущей и бесконечной, и сего ради молю вас: будем делать дела света, пока еще житие наше стоит».

1-го сентября 1477 года мать московитского государя Мария Ярославна послала в Кирило-Белозерский монастырь огромный по тем временам вклад — 495 рублей! По условиям вклада монахи этого монастыря должны были беспрестанно молить господа Бога за род московских князей 15 лет подряд — до 1-го сентября 1492 года, когда светопредставление явит своё естество.

Ожидалось, что Спаситель низойдёт с небес прямо в Москву и первым делом отправится в московский кремль, где займёт престол московского государя, дабы с этого места вершить свой строгий суд. Для его торжественной встречи московиты решили и выстроили к 1491году в Кремле специальную арочную башню, назвав оную в честь спасителя — Спасской.

На Руси на 1492-ой год приходилось правление крупнейшего собирателя русских земель первого московитского господаря Ивана III-го. И ему эта дата совсем не нравилось. И не только потому, что заканчивался “свет”, а потому что из апокалиптических сочинений было известно, к моменту окончания мира им будет править Антихрист. И получалось, что именно он, Иван, этим Антихристом и является! В связи с этим, господарь всея Московитскыя Руси начал склоняться к ереси “жидовствующих”, которые утверждали, что никакого конца света в 1492-м году не будет, ибо ромеи исказили правильное счисление. Согласно иудейской Торе конец света будет ещё только через 300 лет! Вот эта дата Ивана вполне устраивала. Однако, господарь господарем, а большинство остального населения готовилось услышать зов трубы архангела Гавриила. В 1492 году было совершенно совсем мало торговых сделок, крестьяне не стали сеять озимые (что привело к голоду), а церковники не стали рассчитывать дату Пасхи следующего года. Однако, как мы знаем, в том году Земля так-таки и не налетела на небесную ось…

В римском мире в 1492 году на папский престол взошел Александр VI Борджиа. Наслышанный о православной “Пакалипсее” он заявил, что православные не правы. Что в 1492-м году ничего не произойдёт, но крушение мира и второе пришествие Христа всё-таки будет и приурочил его ко дню Рождества (25 декабря) 1499 года, последнего года XV века.

И вот летом 1499 года тысячи ополоумевших людей со всех концов христианского мира двинулись в Вечный город, чтобы покаяться последний раз, получить папское благословение и отпущение грехов. Пользуясь благоприятной конъюнктурой, на рынок были выброшены тысячи «индульгенций» - папских грамот о снятии греха с раскаявшихся. Грехи отпускались по установленной таксе: каждый грех имел свою стоимость в звонкой монете.

Шли калеки на костылях, особо впечатлительные ползли на коленях. Братались с прокаженными. К зиме женщины и мужчины в рубищах шли по снегу и хляби босыми. В Вечном городе было настоящее столпотворение. Не имея возможности где-то преклонить на ночь главу, люди жили даже на деревьях. Многие, чтобы отвести от себя муки ада, наносили себе увечья, бились головой о стены, плакали и стенали, прощаясь друг с другом.

Сам Папа денно и нощно молился в храме. По всей Европе шла одна непрерывная служба. Женщины падали без чувств перед изображением Страшного суда, в мыслях заранее пребывая в мире изображенном. В Мадриде, Нюрнберге, Вене появились бесноватые пророки. Многие в эти смутные дни пропивали последнее в кабаках и тавернах. В каждом кабачке имелся свой пророк и свой вычислитель времени Страшного суда. „Пророки“ были бородаты, неопрятны от скитаний и с яростной силой изобличали сильных мира сего. Неудачники злорадствовали, предвкушая гибель счастливцев. 24 декабря 1499 года, в канун предсказанного Конца света, папа велел отворить святые ворота в базилике храма святого Петра, ранее навечно замурованные, - чтобы ничто не мешало покоящимся там праведникам войти прямиком в рай…
Вы скажете: “Ну и что? Опять ничего не вышло?” Не совсем так. 29 июня наступившего-таки 1500 года, в День святого Петра, преемником которого считал себя папа, разразилась невероятная гроза и молния ударила в папский дворец. Стены пали сами собой и погребли под своими обломками в тронном зале множество людей. Папа, сидевший на троне, уцелел только чудом. Причудливы дела Твои, Господи…


По славянскому календарю - у нас идёт 7524 год от Сотворения Мира в Звёздном Храме...

Смотреть видео - https://youtu.be/YI5sGR3FcBQ - Ответ Русского Учёного Патриарху РПЦ Кириллу

Наступает высшая и заключительная стадия инородного бандитского капитализма в России. Главный итог в том, что в России окончательно сформировался сверх коррумпированный псевдогосударственный капитализм, превратившийся, по сути, в механизм обогащения инородных высокопоставленных чиновников везде и их рептилоидов при "кормушке"...

На смену ОПГ и беспределу в 90-ых., сегодня пришли церковно-чиновно-олигархические преступные группировки, которые подмяли под себя Россию.

Веками навязывали и сегодня Русским пытаются навязать нелепейшую мысль о том, что они дикари, люди 2-го сорта, не имеющие своей письменности и культуры.

Множество учёных доказывает несостоятельность этого бреда на конкретных фактах и примерах.
В-частности - Доктор Философских наук, профессор Российской Академии Наук, Председатель Комиссии РАН по Культуре Древней и Средневековой Руси, преподаватель Государственного Университета Управления Валерий Алексеевич Чудинов.

Чтобы увидеть и услышать десятки, сотни доказательств и артефактов, необходимо посмотреть его лекции - каких в YouTube достаточное количество. Здесь же приведены выдержки его обращения - в ответ на заявление Патриарха Кирилла, что мол лишь "благодаря" грекам Кириллу и Мефодию, русские впервые обрели свою письменность лишь... в 9 веке нашей эры! В то время, как профессор Чудинов ДОКАЗАЛ, что русской письменности много тысяч лет! И именно русская письменность - самая первая и самая древняя письменность на территории не только Европы, но и все Евразии и Северной Америки!

Чудинов В.А. - настоящий Русский патриот, восстанавливающий истинную Русскую историю - с позиций науки (на основе доказательств), а не с позиций домыслов, предположений и "политической воли".
Благодаря таким людям в ближайшее время будет изобличена вся "скалигеровская" и "поповская" ложь о Великом Русском народе и нашей Русской Родине!

***** Дополнение к материалам пользователем...

***** Именно масонский двойник Петра Первого вместо текущего 7508 года от Сотворения Мира в Звёздном Храме своим "высочайшим указом" повелел считать в России 1700 год от иуда - христианского Рождества Христова... Таким образом из нашей славянской истории было выброшено 5508 лет...

Что же означает точка исчисления - Сотворения Мира в Звёздном Храме? По этому поводу в Интернете существует множество инсинуаций... Но особенно активны на данном поприще, как всегда, евреи. Впрочем это и не удивительно...
А правда заключается в том, что наши далёкие предки начальной точкой исчисления своих календарей делали какое - то важное событие земного или планетарного масштаба. Сотворение Мира в Звёздном Храме - это буквально - завершение войны Богов. Фактически - завершение войны за планету Земля.

Не сотворение Мира из ничего, а завершение ожесточённых боевых действий двух или нескольких цивилизаций, которые значительно превосходили и до сих пор превосходят нас в своём развитии. Именно поэтому наши предки считали их Богами...
И ещё... Сейчас у нас идёт 2016 год по иудо - христианству. Но по календарю наших славянских предков сейчас идёт 7524 год от Сотворения Мира в Звёздном Храме.

Однако... Ведь до сотворения Мира в Звёздном Храме у наших предков был другой календарь.
И сколько лет было до начало звёздной войны Богов. лишь одному Богу известно...
А ведь, евреи, подмявшие всю академическую науку под себя, до сих пор упорно нам твердят, что славяне были были совершенно диким племенем (А иудей Гундяев Кирилл даже назвал, не только диким племенем, а ещё и варварами ***** прим. пользователя), и оставались дикарями до тех пор, пока не пришёл "скандинав" Рюрик...*****

И космогонических мифах .

Библейские источники [ | ]

В первые века христианства предпринимались попытки соотнести современность и события, описанные в Библии. Проповедник, живший в XVIII веке , после 40 лет изучения библейских хронологий , в результате проведённых подсчётов насчитал около 200 различных вариантов эры «от сотворения мира», или «от Адама». Согласно таковым, период времени от сотворения мира до Рождества Христова насчитывал от 3483 до 6984 лет.

Наибольшее распространение приобрели три так называемые мировые эры из перечисленных:

  • (автор - (англ. ) ) - (исходная точка - 5501 (фактически 25 марта 5493) год до н. э., а также 5472 год до н. э. или 5624 год до н. э.), бывшая основной хронологией в Византийской империи до IX века .
  • - (1 сентября 5969 год до н. э.) по Феофилу , создана в 180 н. э.
  • Византийская эра (константинопольская) - (1 марта 5508, а впоследствии 1 сентября 5509 года до н. э.)., которая начиная с VII века постепенно стала текущей хронологической системой в Византийской империи и во всём православном мире. Согласно Септуагинте (греческий перевод Ветхого Завета) были определены также и даты других библейских событий. Эта эра была также введена в Сербии , Болгарии , а также и в Киевской Руси, позже в Московии (России), где система использовалась с XI века до её упразднения в 1700 году Петром I .
    Однако католический Рим этих расчётов не признал. Католическая церковь долгое время придерживалась принципов восточно-христианской хронологии. Но в конце IX века её взгляды изменились. Архиепископ вьенский (Франция) Адон (около 879 года) в своём труде отдал предпочтение хронологии латинского перевода Библии. Со времени же Тридентского собора (1545 год), на котором этот перевод Библии был объявлен каноническим, господствующей в Западной Европе стала «короткая» хронологическая шкала. Так, по одной из эр от «сотворения мира» до «рождества Христова» насчитывают 4713, по другой - 4004 года .
  • существенно короче византийской, в Вульгате (латинский перевод Ветхого Завета) продолжительности жизни древних патриархов, правления царей и т. п. указаны в соответствии с масоретским текстом (меньшие, чем в греческом переводе).
  • начинается 6/7 октября 3761 года до н. э. Это летосчисление является частью еврейского календаря , и в настоящее время официально используется в Государстве Израиль наряду с григорианским календарём .
Другие датировки начала мира

Есть в хронологии такое понятие как эра . Дело в том, что каков бы ни был календарный год, он должен иметь порядковый номер, то есть отсчитываться от какой-либо начальной даты - основы летосчисления.

Собственно, сам термин эра, как считается, это аббревиатура следующей фразы: «ab exordio regni Augusti», т. е. «от начала царствования Августа» (aera - эра).

В связи с этим заметим, что эра может быть реальной - это когда счет лет идет от какого-либо реального события, например, от начала царствования, или фиктивной - это когда счет лет идет от какого-либо мифического события, например, от сотворения мира.
До тех пор пока счет последователен, это не играет никакой роли.

Одну такую эру мы знаем - христианскую эру, или систему летосчисления от Рождества Христова .
Она была создана римским монахом Дионисием Малым в VI в. н. э. Тогда использовалась так называемая эра Диоклетиана, т. е. счёт лет вёлся от даты вступления на престол римского императора Диоклетиана.
Дионисий каким-то образом рассчитал, что год рождения Христа имел место за 284 года до начала эры Диоклетиана, или, другими словами, приравнял начальный год царствования Диоклетиана к 284 г. христианской эры. Эра Дионисия была принята во всей христианской Европе.

Совсем не так обстояло дело в России. Поскольку христианство пришло к нам из Византии, оттуда же пришла к нам и византийская система летосчисления от сотворения мира . Эта система использовалась в России вплоть до 1700 года, пока указом Петра I Россия не была переведена на христианскую эру.

Согласно византийской системе летосчисления, от сотворения мира до рождества христова прошло 5508 лет. Год в ней, так же как и в христианской системе, был построен на базе юлианского календаря.

Казалось бы, если разница только в точке отсчета, то перевод между эрами тривиален, но на самом деле в древней Руси до конца XVII века новый год начинался не с января, как в христианской эре, а с марта (как в древнем Риме) или с сентября (как в Византии). То есть, до указа Петра I существовало параллельно аж два календарных стиля: мартовский, согласно которому новый год приходился на 1 марта, и сентябрьский, с новым годом, наступающим 1 сентября.

Разные стили немного меняют способ расчета, так как в мартовском стиле новый год отстает на два месяца от нового года христианской эры, а в сентябрьском стиле, наоборот, опережает новый год христианской эры на четыре месяца. Поясним это на примере.

Предположим, указан март 7100 года по «мартовскому стилю». Это соответствует (7100-5508=1592) марту 1592 года от Рождества Христова.
Если же указан февраль 7100 года по «мартовскому стилю», то есть практически конец года, то он будет соответствовать февралю 1593 года от Рождества Христова.

Теперь рассмотрим сентябрь 7100 года по «сентябрьскому стилю». Это соответствует сентябрю 1591 года от Рождества Христова, а вот февраль 7100 года по «сентябрьскому стилю» соответствует февралю 1592 года.

При этом при датировке событий в летописях, естественно, не указывалось, какой «стиль» используется. Впрочем, существует масса логических приемов, помогающих исследователям установить используемый в летописи стиль. Также известно, что с конца XV века сентябрьский стиль практически вытесняет мартовский (действительно, зачем равняться на Рим). К тому же у мартовского стиля было еще две модификации - ультра-мартовский и цирка-мартовский стили, но в такие дебри мы уже лезть не будем.

Собственно, калькулятор ниже переводит даты из нашей эры в древнерусскую (византийскую), и служит больше для развлечения. Задача обратного перевода, нужная для правильной датировки летописей, как было показано выше, более сложна и требует анализа контекста для определения используемого в летописи стиля.

Заключительное слово о месяцах - поскольку в основе лежал древнеримский (юлианский) календарь, то в наиболее ранних источниках названия месяцев встречаются в форме, наиболее близкой к латинскому прообразу, еще не приобретшие русифицированную форму, например, иуний, иулий, аугуст и так далее.

Похожие статьи

© 2024 dvezhizni.ru. Медицинский портал.